Рынок е-commerce в Казахстане имеет огромный потенциал для роста
Астана, 21 сентября 2017 г.
Об этом рассказал Председатель правления АО «Казпочта» Сакен Сарсенов, выступая на бизнес-конференции «Торговая миссия: Казахстан-2017», проводимой почтовым оператором в девятый раз. В этом году в мероприятии принимают участие более 120 участников рынка электронной коммерции: IT-компании, логистические и курьерские компании, представители почтовых операторов Эстонии, России, Украины, а также эксперты и специалисты в области налогового, таможенного права, инноваций и т.д.
В ходе 2-х основных секций «Импорт» и «Экспорт», участники конференции рассмотрят основные тренды рынка e-commerce, ознакомились с перспективными проектами по развитию транзита и логистической инфраструктуры, а также обсудят необходимость внесения изменений в законодательство стран-участниц рынка электронной торговли.
«Электронная коммерция во всем мире сегодня продолжает показывать быстрый рост, и если на заре е-commerce главным двигателем роста этого рынка были США, то сегодня темп задает Китай. Уже сейчас ежегодный рост рынка электронной коммерции в мире достигает 30%, в Казахстане — 25%, и одним из основных драйверов роста выступают китайские интернет-площадки», — рассказал глава Казпочты Сакен Сарсенов.
По словам руководителя почтового оператора, объемы глобальной электронной коммерции быстро растут и уже достигли 2 трлн. долларов США, и если сегодня 3,2 млрд. человек в мире пользуется интернетом, то половина из них (1,6 млрд. человек) покупают онлайн. Объем рынка электронной коммерции РК по итогам 2016 года составил 157 млрд тенге, что составляет 2,6% от объема розничной торговли или 0,32% ВВП Казахстана.
«Сегодня в Казахстане хорошо развита базовая экосистема для функционирования электронной торговли: работают более 200 интернет-магазинов, более 70 логистических компаний, имеются разные платежные инструменты. При этом в Казахстане используют интернет 72% жителей, а покупки в интернет-магазинах совершают лишь 6% из них. Эти данные показывают огромный потенциал для роста электронной торговли в нашей стране», — добавил Сарсенов.
Доля китайских посылок в общем объеме входящей почты в Казахстане увеличивается из года в год и составила более 60%.Уже сейчас в Казахстан из-за рубежа доставляется более 21,4 тыс. посылок в день, и еще12,4тыс. посылок ежедневно пересылается жителями по Казахстану. Ожидается, что к 2020 году рынок вырастет до 300 тыс. посылок день.
Также казахстанцы активно приобретают товары из-за рубежа в таких интернет-магазинах как Алиэкспресс, Амазон, Ибэй. Росту способствуют и проекты АО «Казпочта» по сокращению сроков доставки посылок по Казахстану с 15 дней до 6 дней (экспресс-доставка- день в день), и из других стран с 45 дней до 18 дней (7–10 дней экспресс-доставка). Также компания модернизировала и автоматизировала отделения и сортировочные центры, запустила 74 супермаркета посылок, установила 130 почтаматов, что позволило повысить эффективность сервиса и снизить стоимость логистических услуг для населения и бизнеса.
Для участия в транзитных проектах и в целом для развития транзитного потенциала Казахстана, компания запускает хабы для транзитных отправлений из Китая в Европу и обратно через территорию Казахстана. Эти проекты позволят пропускать через Казахстан более 20 % всех транзитных объемов посылок из Китая в Россию и Европу. В целом, рост объемов транзитных потоков через Казпочту в 2016 году составил 53% (10 млн.посылок, против 6,5млн.посылок в 2015г.), а в 2017 году рост составит91% (15млн.посылок).
Сегодня Казпочту можно назвать одним из основных драйверов развития электронной торговли в Республике Казахстан, который уделяет особое внимание развитию логистической инфраструктуры в стране, предоставляя рынку современные платежные инструменты и новые сервисы в сфере электронной торговли.
Инициативу национального почтового и финансового оператора постоянно идти в ногу со временем поддерживает Генеральный Спонсор мероприятия Банк Хоум Кредит, который на протяжении 12 лет является постоянным партнером АО «Казпочта». Стоит отметить, что воспользоваться услугами кредитования Банка Хоум Кредит, возможно в 800 отделениях Казпочты, чтобы жители даже самых отдалённых регионов страны могли иметь постоянный доступ к самым современным банковским продуктам.
По прогнозам специалистов, развитие электронной коммерции в Казахстане позволит до 2020 года создать 276 тыс. новых рабочих мест (в таких отраслях как логистика, ИТ, производство, МСБ), повысить ВВП страны на 0,2% и войти Казахстану в топ 30 наиболее развитых стран в электронной коммерции.
АО «Казпочта» — национальный оператор почтовой связи Республики Казахстан, предоставляющий почтовые, финансовые, агентские и логистические услуги. АО «Казпочта» состоит во всемирном почтовом союзе, является членом Ассоциации европейских почтовых операторов PostEurop, принципиальным участником международных платёжных систем VISA International и MasterCardWorldwide. Единственным акционером компании является АО «Самрук-Казына».
ДБ АО «Банк Хоум Кредит» — входит в международную Группу «Хоум Кредит», которая является одним из лидеров рынка потребительского кредитования в мире. Группа представлена в 11 странах, включая Китай, Россию, США, государства Юго-Восточной Азии и Центральной Европы. На данный момент Группа обслуживает свыше 76 млн клиентов по всему миру. ДБ АО «Банк Хоум Кредит» специализируется на розничном кредитовании, предоставляя кредиты только в тенге и только физическим лицам. Начало деятельности в Казахстане с 2005 г., за 12 лет клиентами банка стали 3 млн человек. Свыше 30% клиентов обращались в банк более 2-х раз. Стратегическим направлением Группы Хоум Кредит является ответственное и безопасное кредитование.