Создание электронной базы этнокультурных объединений города Алматы
Алматы, 27 ноября 2013 г.
В рамках социального проекта "Бізді біліп кой – Знай наших" Корпоративным фондом "Болашак" по городу Алматы" была создана электронная база этнокультурных объединений города Алматы. Главная цель проекта — сохранение обычаев и традиций всех этносов, проживающих в Республике Казахстан.
В базу, помимо контактной информации об этнокультурных объединениях, включены эскизы национальных костюмов этносов, разработанные художником–постановщиком игрового кино высшей категории Умирзаком Шмановым. На сегодняшний день в Казахстане нет прецедентов подобной базы костюмов этносов.
Баян Болат, директор Корпоративного фонда "Болашак" по городу Алматы: "Изначально мы планировали создать просто базу с контактными данными этнокультурных объединений, но в последствии появилась идея добавить эскизы национальных костюмов. Мы дважды организовывали круглые столы, куда приглашали представителей этнокультурных объединений города Алматы. Вместе с ними мы прорабатывали всю информацию об особенностях национальных костюмов этносов. Для создания эскизов к работе привлекли художника – постановщика игрового кино высшей категории Умирзака Шманова, который вручную прорисовывал все детали костюмов. Изначально наш проект нацелен на содействие сохранению ценностей этносов, проживающих в Казахстане и, на наш взгляд, национальный костюм является одним из главных факторов, характеризующий тот или иной этнос наравне с языком и традициями. Надеемся, что благодаря этой базе жители города Алматы будут знать об этнокультурных объединениях, действующих в нашем городе".
На основе электронной базы создается мобильное приложение "Бізді біліп кой — Знай наших" на казахском, русском и английском языках для платформ iOS и Android. Это первая игра для смартфонов, цель которой — информирование казахстанцев, пользователей данного приложения, об этносах, проживающих в нашей стране.
Суть приложения заключается в том, что пользователю будет предложено собрать национальный костюм того или иного этноса, состоящий из 3-х элементов. После выполнения задания, будет всплывать информация об истории появления данного костюма. Приложение планируется ориентировать на разные возрастные категории в зависимости от сложности заданий.