В 8,5 раз увеличится производство автомобилей в Казахстане к 2020 году
Алматы, 22 ноября 2013 г.
В рамках V Экономического форума крупного бизнеса «Эксперт-200-Казахстан» Президент Группы Автомобильных Компаний «AllurGroup» Андрей Лаврентьев рассказал о текущем состоянии и перспективах развития Казахстанского автопрома, в том числе и под влиянием норм Таможенного Союза.
Автомобилестроение в Казахстане — отрасль, созданная практически с нуля. Поэтому крайне важно перед вступлением в силу всех ограничений ТС и ВТО, нацелить все возможные инструменты активной государственной поддержки на развитие и лоббирование интересов предприятий, которые создают новые производства импортозамещающей, и в экспорто-ориентированной продукции. По подсчётам АКАБ к 2020 году казахстанские производители будут готовы производить до 120 000 автомобилей для внутреннего рынка и около 225 000 автомобилей на экспорт. В-первую очередь это экспорт в страны ближнего зарубежья в рамках ТС.
Вступление Казахстана в Таможенный Союз в 2010 году привело к тому, что импорт автомобилей уменьшился в 5 раз, а производство внутри страны выросло в 4 раза, к 2020 году этот показатель увеличится еще в 8,5 раз.
Кроме того Казахстан обладает рядом преимуществ, позволяющих мировым автопроизводителям рассматривать нашу страну в качестве производственного партнёра с прицелом экспорта в РФ.
Развитие производства автомобилей имеет мультипликативный эффект с проекцией на другие отрасли экономики. Одно рабочее место на автозаводе позволяет создать от трех до одиннадцати рабочих мест в смежных областях — производстве автокомпонентов, в химической, металлургической и электронной промышленности, в сервисно-сбытовой сети, на транспорте.
Инвестиции в автомобильную промышленность в размере $1 влекут увеличение объемов производства в смежных отраслях на $2,5. Также следует отметить, что развитие отрасли автокомпонентов позволит уменьшить риски зависимости от внешних поставок и увеличить % локализации. Это будет возможно и благодаря переходу от крупноузловой сборки на мелкоузловую, что произойдёт в ближайшем будущем на заводе «АгромашХолдинг».
Интенсивное развитие отечественного производства в немалой степени связано с высоким уровнем изношенности автомобилей в стране. Обновление автопарка стимулирует покупательскую активность населения. В дальнейшем, ускорить развитие отечественного производства позволит внедрение программы по утилизации старых автомобилей.
Андрей Лаврентьев, Президент группы автомобильных компаний AllurGroup: «Благодаря программе ФИИР и программе развития «Дорожная Карта Казахстана» стало в принципе возможно говорить о начале полномасштабного развития автопроизводственной отрасли. К 2020 г. общий объем реализуемой техники в РК составит 9,5 млдр $ из которых 60 % — автомобили произведенные в РК»
О группе автомобильных компаний AllurGroup
Компания «AllurGroup» начала работу в 2003 году как сервисная станция для автомобилей корейского производства. В дальнейшем было заключено соглашение с южнокорейским автомобильным брендом SsangYong, и компания «AllurGroup» получила статус официального эксклюзивного дистрибьютора марки на территории Казахстана. На сегодняшний день AllurGroup является официальным дистрибьютором SsangYong, ZAZ, Peugeot, IVECO, официальным дилером Suzuki и Mitsubishi. На заводе АгромашХолдинг, входящем в состав AllurGroup, собираются автомобили ZAZ, коммерческая техника Iveco, корейские автомобили SsangYong, французские автомобили Peugeot.
В целом, группа автомобильных компаний AllurGroup и производственная площадка АгромашХолдинг собрали в 2012 году 2 581 легковой автомобиль, что в 2,9 раза больше, чем в 2011 году. Более подробная информация представлена на сайте www.allurauto.kz