Казахстанцы за 9 месяцев 2017 года потратили около 88 млрд. тенге на покупку автомобилей бренда Toyota
Алматы, 17 октября 2017 г.
По данным АКАБ традиционно первое место среди предпочтений отечественных автовладельцев за 9 месяцев текущего года занимает Toyota Camry. Вместе с ними популярностью среди отечественных потребителей пользуются Lada 4×4 и Ravon Nexiа R3.
Также в рейтинг ТОП-20 популярных моделей попали Toyota Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200 и Corolla, Renault Duster и Sandero, RavonR4, Hyundai Elantra, Creta и Tucson, Lexus LX и другие модели популярных авто.
На покупку автомобилей бренда Toyota за период с января по сентябрь казахстанцы потратили около 88млрд. тенге, на втором месте по количеству затраченных средств — Lexus, расходы на приобретение автомобилей этого бренда составили 24 млрд. тенге.
Всего за 9 месяцев текущего года казахстанцы на покупку автомобилей потратили около 292 млрд. тенге. За период с января по сентябрь на официальном рынке Казахстана было реализовано 33982 автомобиля. Из них 4925 ед. продано в сентябре.
По данным аналитиков Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса продажи автомобилей на отечественном рынке продолжают уверенный рост. Ежемесячный рост в среднем составляет 10%.
За месяц в ренкинге брендов существенных изменений не произошло. Лидирует по-прежнему Toyota, за месяц продавшая 1 052 автомобиля.
Объем экспорта в 2017 году составил 1384 автомобиля на сумму 7,38 млрд. тенге, что почти в 3 раза больше показателей аналогичного периода прошлого года.
По данным «Оператор РОП» с начала запуска программы по утилизации автомобилей по сентябрь 2017 г было выкуплено 30817 автомобилей. Еще 2112 авто было принято на утилизацию в обмен на скидочные сертификаты.
Для справки:
Ассоциация казахстанского автобизнеса — некоммерческая организация, объединяющая всех официальных дистрибьюторов, дилеров, и автопроизводителей легковой и коммерческой техники в РК.
АКАБ — единственная организация официально получающая данные по продажам, производству и регистрациям автомобилей в Казахстане и имеющая право на их распространение.
Основной задачей АКАБ является формирование в Казахстане конкурентоспособного, сильного, современного рынка, основанного на лучших международных стандартах и практиках, а также организация сбалансированной системы взаимоотношений между государством и участниками автомобильного рынка: потребителями и поставщиками товаров и услуг отрасли автомобилей и запасных частей.