Казкоммерцбанк решает проблему доступности POS-терминалов для предпринимателей

Алматы, 24 декабря 2013 г.

На состоявшейся презентации Казкоммерцбанк представил передовое массовое и экономичное решение для приёма предпринимателями к оплате платёжных карт — мобильный POS-терминал miniPOS. Данный продукт призван решить проблему дефицита POS-терминалов на рынке Казахстана и резко увеличит их доступность даже для предпринимателей с небольшим объёмом бизнеса.

Мобильный терминал miniPOS представляет собой считывающее устройство, присоединяемое через аудио-разъем к смартфону или планшетному компьютеру с операционными системами iOS или Android. Для осуществления оплаты необходимо провести платёжную карту через miniPOS, подключенный к смартфону, и поставить подпись на экране, после чего торговый чек будет направлен на электронный адрес держателя карты.

Учитывая два важных фактора для малых предприятий — цену и массовость, Казкоммерцбанк внедрил мобильный POS-терминал — miniPOS, который способен покрыть существующий спрос на рынке. Его конкурентное преимущество в цене, которая составляет всего 7,5 тыс. тенге, что в несколько раз дешевле обычного POS-терминала. Для работы терминала потребуется только мобильный телефон на платформе iOS или Android, специальное бесплатное приложение и мобильная сеть.

Мобильный платежный терминал miniPOS фактически резко упростит прием платежных карт по всей стране. Подобные продукты активно применяются в США — с данным оборудованием работают предприниматели, занимающиеся мелким бизнесом, например, прокатом велосипедов, продажей цветов, курьеры, таксисты и уличные торговцы.

В настоящее время к оплате через miniPOS принимаются платежные карты Visa и MasterCard, выпущенные любым банком мира, а совсем скоро у казахстанских бизнесменов появится возможность обслуживать и карты American Express. Комиссия для коммерсанта при приёме к оплате карты с помощью мобильного терминала составит всего 2,6%.

Для получения и использования мобильного POS-терминала коммерсанту необходимо заполнить заявку на сайте www.minipos.kz, приобрести miniPOS у официального дистрибьютора — Kcell Express, открыть расчетный счёт в Казкоммерцбанке и установить специальное мобильное приложение на смартфон или планшет.

На прошедшей презентации Нурлан Жагипаров, исполнительный директор Казкоммерцбанка, отметил: «На сегодняшний день в Казахстане ежемесячно держатели карт безналичным способом приобретают различные товары и услуги на суммы свыше 500 млн. долларов, и все эти деньги проходят мимо большинства малых и средних предприятий. Мы предлагаем коммерсантам присоединиться к этим огромным возможностям, для чего разработали недорогое и простое решение — miniPOS».

По данным аналитических исследований международного рейтингового агентства Moody's, увеличение безналичных платежей по карточкам на 1% ведет к увеличению ВВП на 0,028% в странах с развивающейся экономикой. В Казахстане эффект от прироста карточных платежей в 2012 году составил 0,6%  прироста ВВП.

Кроме того, на презентации был представлен новый сервис финансового портала Казкоммерцбанка — Homebank.kz. Совместно с Налоговым департаментом по г. Алматы запущена обновлённая услуга оплаты налога на транспорт. Данное решение позволяет пользователям портала в режиме удалённого доступа осуществлять проверку задолженности по налогу на транспортное средство и осуществлять её дальнейшее погашение по принципу «оплатил-забыл» без визитов в налоговые органы. Проверка задолженности осуществляется по VIN-коду автомобиля. Максимальный размер комиссий составляет 200 тенге и зависит от размера платежа. В настоящее время услуга доступна для жителей города Алматы, в ближайшее время к ней будут подключаться налоговые департаменты в других регионах Казахстана.

Так, в феврале 2013 года портал Homebank.kz запустил услугу оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения по принципу «оплатил-забыл». С момента запуска новой услуги было оплачено около 17 тыс. штрафов на общую сумму свыше 150 млн. тенге. В начале декабря текущего года в Homebank.kz была запущена покупка абонементов на горнолыжный курорт «Шымбулак».

Казкоммерцбанк первым среди казахстанских банков предложил своим клиентам услуги интернет-банкинга, открыв в 2000 году финансовый портал Homebank.kz. Сегодня с его помощью можно осуществить основные банковские операции, а также оплатить свыше 700 различных услуг. Количество зарегистрированных пользователей портала Homebank.kz на 20 декабря 2013 года превысило 484 тысячи человек. Ежемесячно в портале регистрируется около 8–10 тысяч новых пользователей, включая держателей платежных карточек АО «Казинвестбанк», АО «Ситибанк Казахстан» и АО «Казпочта». В конце 2011 года Казкоммерцбанк запустил мобильное приложение Homebank.kz для смартфонов на базе операционной системы Android и iOS (iPhone). На сегодняшний день приложения финансового портала на свои мобильные телефоны загрузили свыше 96 тыс. пользователей Homebank.kz, из них более 58 тысяч — обладатели телефонов на базе Android и около 38 тысяч владельцев iPhone.

Сергей Чикин

начальник отдела по связям со СМИ и общественностью
Департамент общественных связей Казкоммерцбанка

Телефон +7 (727) 25-85-185, вн. 57611
schikin@kkb.kz