В Казахстане усилен контроль за иностранными перевозчиками
Астана, 17 октября 2017 г.
Сегодня министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек в ходе брифинга на площадке Службы центральных коммуникаций рассказал о проводимой работе по государственному регулированию в сфере автомобильного транспорта, а также созданию условий для конкурентоспособности отечественных перевозчиков на рынке международных автомобильных перевозок.
Как сообщил министр, в настоящее время по территории Республики Казахстан усилен контроль за иностранными перевозчиками. Только за первые 7 дней проверено более 2700 автотранспортных средств.
В результате выявлено 193 нарушения, основная доля из которых приходится на кыргызских перевозчиков — 60% (117), на российских — 20% (38) и остальные 20% (38) на других перевозчиков (Турция, Таджикистан, Туркменистан и др.).
Справочно:
с начала т.г. всего проверено 58 655 иностранных автотранспортных средств, выявлено 2 538 нарушений, основная доля из них приходится на кыргызских перевозчиков — 933 нарушений.
В этой связи, в приграничные регионы направлены дополнительные передвижные посты транспортного контроля. К примеру, по Жамбылской области организована дислокация 4 передвижных постов транспортного контроля. Совместно с Местной полицейской службой, службами по экономическим расследованиям (СЭР) и органами государственных доходов (КГД) обеспечен круглосуточный контроль за проездом транспортных средств.
Как показала проверка, каждое 6–7 автотранспортное средство следует с нарушением. Так, за прошедшую неделю проверено 835 кыргызских автотранспортных средств, по итогам которых выявлено 117 нарушений.
Основными нарушениями, допускаемыми кыргызскими перевозчиками, являются отсутствие товарно-транспортных накладных — 56 нарушений, превышение весогабаритных параметров — 34 нарушений, осуществление каботажных перевозок — 7 нарушений, отсутствие казахстанского бланка разрешения на поездку — 10 нарушений и иные — 10 нарушений.
Отсутствие товаросопроводительных документов (ТТН, сертификаты, декларации и тд.) на перевозимый груз ставит под сомнение законность перевозки и происхождение груза, особенно, при перевозках скоропортящихся грузов.
Материалы по данным фактам подлежат передаче в органы государственных доходов и службы по экономическим расследованиям для дальнейшего выяснения обстоятельств.
По словам министра, допустимая масса автопоезда в составе тягача и полуприцепа для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан не должна превышать 40 тонн, хотя по факту автотранспорт перевозчиков Кыргызской Республики допускают перегруз, что наносит несоразмерный ущерб автомобильным дорогам и снижает их несущую и пропускную способность.
К примеру, 13 октября т.г. при проверке автотранспортного средства, принадлежащего кыргызскому перевозчику, выявлено превышение допустимых весовых параметров более 5 тонн.
За прошедший период только сумма сборов и штрафов за перегруз составила порядка 5 млн.тг., сообщил министр.