Сопряжение «Нурлы жол» и «Экономического пояса Шелкового пути» формирует новую архитектуру трансконтинентальных коридоров
Астана, 17 октября 2017 г.
16 октября т.г. делегация АО НК «КТЖ» во главе с вице-президентом по логистике Санжаром Елюбаевым приняла участие в Дне инвестора в Гонконге, организованного фондом «Самрук-Казына».
Выступивший на мероприятии вице-президент Компании проинформировал о транзитно-транспортных возможностях Казахстана и рассказал о деятельности АО НК «КТЖ», как национального транспортно-логистического холдинга, реализующего государственную стратегию по развитию транзитного потенциала страны.
АО НК «КТЖ» входит в 15 крупнейших железнодорожных компаний мира по грузообороту. По итогам 2016 года доля железнодорожного транспорта на рынке грузоперевозок в Казахстане составила 46%.
«Располагаясь в центре евразийского континента между крупнейшими мировыми рынками, Казахстан имеет огромный потенциал роста транзитных перевозок», — сказал С.Елюбаев и отметил, что «35% своих доходов Компания генерирует от транзитных перевозок за счет привлечения дополнительных контейнерных грузопотоков и улучшения коммерческой структуры перевозимой номенклатуры».
Вице-президент подчеркнул, что «сопряжение казахстанской программы Нурлы жол и китайского проекта Экономический пояс Шелкового пути обеспечивает синергию транспортно-логистических систем двух стран и формирует новую архитектуру трансконтинентальных коридоров».
По поручению Главы государства АО НК «КТЖ» реализует стратегию роста транзитных и мультимодальных перевозок, предусматривающей комплексное развитие международных транспортно-логистических маршрутов из Китая в Европу через территорию Казахстана.
С.Елюбаев проинформировал о развитии транспортно-логистической инфраструктуры трансказахстанских коридоров, расширении логистической и терминальной инфраструктуры на приграничных с Китаем станциях Алтыколь/Достык до 40 млн. тонн, пропускных способностей действующих железнодорожных линий от казахстанско-китайской границы с выходом к морской инфраструктуре Каспия.
«Для привлечения грузопотоков мы формируем сеть транспортно-логистических центров в ключевых узлах консолидации грузов», - сообщил вице-президент и отметил, что «вхождение компании COSCO-Shipping и порта Ляньюньган в проект по развитию Сухого порта на территории СЭЗ »Хоргос — Восточные ворота« на казахстанско-китайской границе открывает новый этап в развитии трансконтинентальных перевозок».
«На территории Хоргос созданы максимально благоприятные экономические и инфраструктурные условия для развития транспортно-логистического бизнеса и производства», — сказал С.Елюбаев и пригласил инвесторов развивать бизнес на территории хаба.
В настоящее время АО НК «КТЖ» активно продвигает регулярный контейнерный сервис, работая с 17-ми провинциями Китая, во Вьетнаме, Корее, странах Европы и Персидского залива.
«Мы предлагаем конкурентоспособные сроки доставки грузов. Так, например, из провинций Китая в страны Европы груз доставляется от 9 до 15 дней, в страны Центральной Азии и Россию — в среднем за 6–8 дней», — отметил С.Елюбаев.
Сегодня доля Казахстана на сухопутном маршруте Китай — Европа — Китай достигла 71% против 12% в 2011 году. Осваиваются новые маршруты в сообщениях между Китаем, Ираном, Великобританией и Турцией через Казахстан.
К 2020 году планируется увеличить объемы транзитных перевозок до 2 млн. ДФЭ по направлениям, пролегающим через территорию РК.
«Наша Компания предлагает наиболее оптимальные условия перевозки грузов из стран АТР и Китая в страны Европы, ЕАЭС, ЦА и Персидского залива», — сказал С.Елюбаев и отметил вклад транспортно-логистического комплекса Казахстана в реализацию Целей устойчивого развития ООН.
В ходе пребывания в Гонконге вице-президент АО НК «КТЖ» провел ряд двусторонних встреч с руководителями крупных транспортно-логистических компаний, на которых обсуждены актуальные вопросы развития сотрудничества.