IBM окажет расширенную техническую поддержку портала электронного правительства Казахстана

Алматы, 19 декабря 2013 г.

АО «Национальные информационные технологии» («НИТ»), уполномоченная организация по созданию и эксплуатации инфраструктуры электронного правительства Казахстана, и корпорация IBM сообщают о новом этапе сотрудничества в рамках проекта по развитию «электронного правительства» в Республике Казахстан. Условия заключенного сторонами соглашения предусматривают предоставление корпорацией IBM услуг по расширенной программной поддержке портала и шлюза электронного правительства.
Портал электронного правительства Казахстана был создан с целью упрощения процедур предоставления государственных услуг населению по принципу «одного окна».

С внедрением онлайн-услуг существенно изменилось качество государственных сервисов. В рамках создания веб-портала и шлюза «электронного правительства» Республики Казахстан на настоящий момент реализовано 102 электронные государственные услуги, 52 сервиса по передаче данных, оплата 21 государственного сбора, 17 государственных пошлин, 4 вида налоговых платежей, 3 вида коммунальных услуг и оплата штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Председатель правления АО «НИТ» Руслан Енсебаев отмечает также, что «уже до конца 2013 года в электронный формат в Казахстане будут переведены все социально значимые государственные услуги».

За последний год работы портал продемонстрировал динамичные темпы роста. Так, количество оказанных электронных услуг увеличилось в 2013 году на 56% по сравнению с 2012 годом. За первые девять месяцев 2013 года было выдано на 17,5%  больше лицензий, чем за аналогичный период годом ранее; рост числа разрешений за тот же промежуток времени составил 199%. Количество зарегистрированных пользователей портала увеличилось в 2013 году на 355% по сравнению с предыдущим годом.
Портал электронного правительства, а также шлюз электронного правительства реализованы на платформе программного обеспечения IBM из семейств ICS (Portal) и WebSphere (Process Server, MQ).

Учитывая публичный характер предоставляемых услуг, АО «НИТ» уделяет особое внимание вопросам организации процесса эксплуатации этих решений. В течение 2012–2013 гг. были проведены работы по оптимизации надежности и производительности инфраструктуры портала, а также шлюза электронного правительства, что обеспечило повышение качества и скорости предоставления услуг.

С целью обеспечения высокого уровня доступности услуг электронного правительства населению страны АО «НИТ» также заключило соглашение с корпорацией IBM, которое предусматривает осуществление услуг по расширенной технической поддержке портала. Программа расширенной программной поддержки IBM предоставляет интегрированный набор услуг, который помогает НИТ в сопровождении и оптимизации использования программных продуктов IBM. Программа подразумевает непосредственный контакт со специалистами службы поддержки IBM, техническое сопровождение инфраструктуры, помощь в планировании, а также организацию мероприятий по передаче знаний. Кроме этого, за Заказчиком закрепляется единое контактное лицо в службе поддержки IBM, что существенно упрощает процесс взаимодействия АО «НИТ» и IBM.

По словам руководителя направления расширенной программной поддержки IBM Николая Молчанова, «реалии современного, более компактного, взаимосвязанного и интегрированного мира требуют от правительств использования принципов »разумного подхода« к организации предоставления услуг населению. Мне приятно отметить, что правительство Республики Казахстан прилагает максимум усилий для создания системы предоставления государственных услуг, которая построена на принципах прозрачности и удобства использования. Ярким подтверждением востребованности данного типа сервиса являются внушительные темпы роста, которые продемонстрировал портал электронного правительства egov.kz всего лишь за девять месяцев текущего года».

В дальнейшие планы двух компаний входит продолжение проекта в области расширенной поддержки, использование положительного опыта эксплуатации программного обеспечения IBM в других системах АО «Национальные информационные технологии» и различных организациях Республики Казахстан. В рамках реализации развития портала и шлюза «электронного правительства» Республики Казахстан в 2014–2016 гг. также предусматривается реализация ещё не менее 56 государственных услуг.

Дополнительная информация:
Запуск портала электронного правительства в Казахстане состоялся в апреле 2006 года. Тогда на портале была размещена информация о госорганах, регламенты оказания услуг и другие нормативно-правовые акты.

Впоследствии появилась возможность получать государственные услуги в онлайн режиме, заверяя обращения электронной цифровой подписью, предоставлением которых занимается национальный удостоверяющий центр.

На этапе внедрения технологий, позволяющих осуществлять платежные операции, был запущен платежный шлюз электронного правительства, благодаря которому казахстанцы получили возможность совершать электронные платежи в государственный бюджет, в том числе: оплачивать налоги, штрафы, госпошлины, а также некоторые коммерческие коммунальные услуги.

В настоящий момент для обеспечения максимальной оперативности и удобства в оказании услуг, интерактивные и транзакционные сервисы электронного правительства Казахстана объединяются в пакеты сервисов, наиболее востребованных среди казахстанского населения.

Екатерина Зоткова

Специалист по связям с общественностью

Телефон +7 (495) 664-28-88, доб. 130