Генпрокуратура презентовала Центр приема граждан

Астана, 30 октября 2017 г.

Астана, 17 мая 2017 года. Сегодня в Генеральной прокуратуре презентован Центр приема граждан (далее — Центр). Центр создан на месте старого контрольно-пропускного пункта, и работает по принципу «одного окна».

В Центре дежурными прокурорами осуществляется прием и консультация граждан, оказывается помощь в составлении обращений. Ими же ведется запись на прием к руководству прокуратур всех уровней. Посетители могут получить информацию о ходе рассмотрения их обращения и копии ответов.

Работу центра координирует старший помощник Генерального Прокурора Сагатбек Сулеймен.

Помещение Центра оборудовано местами ожидания для граждан и электронной очередью. Для удобства граждан установлены кофе-аппарат и диспенсер.
В зале также вывешены информационные стенды с графиком и правилами приема, образцами обращений.

«По поручению Генпрокурора Жакипа Асанова мы создали Центр приема граждан, который в тестовом режиме функционировал с апреля т.г.  И сегодня мы его официально открываем. Это один из шагов по улучшению качества работы с населением. Аналогичные условия планируем создать в регионах до конца года», — отметил С.Сулеймен ознакамливая гостей с работой Центра.

Председатель КПСиСУ Багдат Мусин также рассказал о претворении в жизнь идеи создания Центра.

«Наши сотрудники сами должны чувствовать эту ауру. Мы хотим создать климат сервисности, чтобы прокуроры тоже перестраивались, понимали, что они, как в ЦОНе, предоставляют услуги. Понятно, что это всего лишь начало, дальнейшие улучшения сервисности мы будем показывать в Центре правоохранительных услуг, который планируем запустить в скором времени», — отметил он.

Улучшения коснулись и сall-центра 115 Генеральной прокуратуры РК, где были усовершенствованы бизнес-процессы, обучен персонал.

«Мы активно совершенствуем свою деятельность, особенно это касается работы с обращениями граждан, в том числе через сall-центр 115. В прошлом году мы обработали более 73 тысяч звонков, каждый из них важен для нас и мы внимательно обрабатываем каждое обращение», — сказал Жанболат Туганбаев, начальник Управления по надзору за применением законов о рассмотрении обращений и делопроизводства Генеральной прокуратуры.

Центр открыт для посетителей в рабочие дни, с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед (с 13.00 до 14.30), расположен по адресу: Астана, проспект Мангілік Ел 14, здание Генеральной прокуратуры.

Справка по ситуации с обращениями за 2016 год:
В органы прокуратуры в 2016 году поступило 342 тыс. (2015 — 335 тыс.) обращений, из них в центральный аппарат ГП — 51 тыс. (2015 — 42 тыс.).
Разрешено по существу 157 тыс. обращений, из них по 60% (95 тыс.) даны ответы разъяснительного характера, по 32 тыс. — удовлетворены и по 30,3 тыс. — отказано.
В основном, заявителями затрагивались вопросы досудебной стадии уголовного процесса — 67,4 тыс., социально-экономической сферы — 28,5 тыс., обжалования судебных актов по гражданским — 11,6 тыс., административным — 5 тыс., уголовным делам — 7 тыс., и исполнительного производства — 11,7 тыс.

В Генеральную прокуратуру люди писали, в основном, по вопросам обжалования судебных актов по гражданским делам — 5,3 тыс. Далее следуют: обжалование досудебной стадии уголовного процесса — 2,5 тыс., социально-экономической сферы — 1,1 тыс., по уголовным делам — 2 тыс., административным — 1,3 тыс.

Генеральная Прокуратура Республики Казахстан

Телефон +7 (7172) 71-27-66
press@prokuror.kz
http://prokuror.gov.kz/rus