Генпрокуратура утвердила новые Правила приема граждан
Астана, 30 октября 2017 г.
С 9 октября т.г. действуют новые Правила личного приема физических лиц и представителей юридических лиц должностными лицами органов прокуратуры (далее — Правила).
Согласно Правилам, прием к руководству Генпрокуратуры, прокуратур областей и приравненных к ним будет осуществляться по предварительной записи.
Заявку можно подать, позвонив в Call-центр (115) либо направив электронное заявление посредством порталов «115.kz» и «egov.kz», а также написав письменное обращение.
Запись производится по вопросам, входящим в компетенцию органов прокуратуры.
Руководство Генпрокуратуры будет принимать граждан на личном приеме не реже одного раза в месяц, областей — раз в неделю. При этом последние и прокуроры районов теперь обязаны принимать независимо от наличия их предыдущего ответа.
Остальные сотрудники, в том числе райспецпрокуроры станут принимать ежедневно по мере необходимости (без записи).
Сотрудники прокуратуры, в чью компетенцию входит осуществление приема, будут вести его ежедневно в рабочее время с 9.00 до 18.30 часов согласно утвержденным графикам.
В органах внутренних дел, пенитенциарных и специальных учреждениях (следственные изоляторы, изоляторы временного содержания, спецприемники, приемники-распределители, гауптвахты) прием граждан проводится дежурными прокурорами по утвержденному графику, с которым можно ознакомиться в зданиях учреждений.
При необходимости прокуроры областей могут поручить прием заявителей своим заместителям.
Как и раньше, авторы обращений смогут лично участвовать в рассмотрении обращения и предоставлять материалы.
Сотрудники областных и районных прокуратур в случае оставления доводов заявления, принятого на личном приеме, без удовлетворения (отказные ответы) должны будут вручить заявителю ответ лично с разъяснением оснований отказа.
Правилами также определены основания отказа в записи на прием к руководству Генеральной прокуратуры. К ним относятся случаи:
— если лица, ранее были приняты или имеют ответ, соответственно, Генерального Прокурора и его заместителя;
— если рассмотрение обращений в соответствии с ч.1 ст.106 УПК относится к компетенции судов, а также по уголовным делам, направленным в суд;
— пропуска срока обжалования судебных актов;
— оспаривания судебных актов по делам, не предусмотренным ч.2 ст. 54 ГПК (по делам необязательной категории);
— обжалования судебных актов, которые не подлежат пересмотру в кассационном порядке по делам (ч.7 ст.429, ч.2 ст. 434 ГПК, ч.2 ст. 484 УПК).
Напомним, что граждане также имеют возможность записаться на прием к руководству Генеральной прокуратуры через Центр правоохранительных услуг.
С полным текстом Правил можно ознакомиться по ссылке http://prokuror.gov.kz/rus/rabota-s-naseleniem/obshchestvennaya-priemnaya/o-poryadke-lichnogo-priema-fizicheskih-lic-i
Справочно: Как сообщалось ранее, для улучшения качества работы с населением в июле т.г. в здании Генеральной прокуратуры открыт Центр правоохранительных услуг (далее — Центр). Идея его создания вытекает из 100-го шага Плана нации в части интеграции правовых услуг в одном месте.
Основной задачей Центра является оперативное разрешение жалоб, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным и государственным органам, устранение административных барьеров и бюрократии.
Он работает, как ЦОН, но только по линии правоохранительных служб. В Центре наряду с опытными прокурорами прием граждан, консультирование по вопросам применения законодательства и помощь в составлении обращений осуществляют представители других органов, адвокаты, медиаторы, служба пробации и психологи. Прокуроры в ходе приёма имеют возможность истребовать конкретные дела, проверить законность процессуальных решений нижестоящих прокуроров, а также перенаправить обращение в другое ведомство по компетенции посредством портала «Электронного правительства».
За два месяца функционирования Центра прокуроры провели личный приём более 1 110 граждан, оказали правовую помощь 616 лицам, приняли 341 заявлений и дали соответствующие поручения в регионы.
Психологом Центра оказана помощь 134 посетителям, адвокаты предоставили бесплатную помощь 175 гражданам.
Аналогичные Центры уже функционируют в Актобе и Кызылорде, а до конца года планируется открытие во всех областях.