В Алматы проходит X MEDIA КУРЫЛТАЙ – юбилейная ежегодная конференция по вопросам развития отечественного рынка СМИ

Алматы, 17 ноября 2017 г.

В Алматы состоялась юбилейная десятая конференция по вопросам развития казахстанского рынка средств массовой информации MEDIA КУРЫЛТАЙ. Неизменный организатор и автор проекта - Казахстанский Пресс-клуб.

Тема нынешней Конференции: «МЕДИАРЫНОК: СИСТЕМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ПОИСК НОВЫХ СМЫСЛОВ». Представители медиа обсуждают текущие изменения в контексте общей экономической и политической системы страны.

Во время сессии с министром информации и коммуникаций РК Дауреном Абаевым очень много вопросов было по поводу ответственности государственных органов в части предоставления информации на журналистский запрос. Г-н Абаев отметил, что ответственность за не своевременно предоставленную информацию лежит на том государственном органе, кому и адресован журналистский запрос. Если ответ не был получен в обозначенные сроки, стоит обратиться в суд. Кроме того, министр заметил, что сроки предоставления информации снижаются, и что иногда задержка в предоставлении ответа обрабатывается дольше по объективным причинам. Министр заметил, что благодаря таким мероприятиям как Медиа Курултай происходят реальные изменения в медиа-отрасли страны: «В прошлом году ко мне было много вопросов по поводу рекламы на государственных телеканалах. И я рад сообщить, что с 1 января 2018 года телеканал Хабар полностью отказывается от показа рекламных роликов. Это своего рода эксперимент, который покажет, будет ли внедрена эта мера на других государственных СМИ в дальнейшем».

Традиционно участники конференции услышалиновости по основным трендам развития медиарынка из уст экспертов, которыми на сей раз выступили новостной репортер и телевизионный продюсер NBS и CBS Барбара Рейлтц, генеральный директор «31 канала» Багдат Коджахметов, директор Правовового медиа-центра Диана Окремова, генеральный директор Алматы ТВ Алибек Алденей, представитель «Институт Медиа Стандартов» Камила Жусупова и генеральный директор «Нового Телевидения» Руслан Никонович.

По рейтингам свободы слова и свободы интернета Казахстан продолжает находиться на низких позициях. При этом, по словам ректора университета «Нархоз» Кшиштофа Рыбиньски, который сравнил тональность публикаций польских и казахстанских СМИ, отечественные издания настроены намного критичнее, чем, например, польские, так что многие международные рейтинги, возможно, стоит пересмотреть.

Многие спикеры настроены критически, полагая, что медиа в Казахстане все еще не делают свою работу должным образом, находясь в большой зависимости от политической и финансовой ситуации в стране. Как отметил Арманжан Байтасов, три фактора сдерживают факторы роста и влияния СМИ — государственный заказ, коррупция, отсутствие справедливости судебной системы.

Противоположную точку зрения привел Рахим Ошакбаев, директор центра прикладных исследований «Талап», который отметил в своем выступлении, что рынок медиа сейчас активно развивается и что на нем много талантливых, активных участников. «Дело в нас самих, — сказал он. — Надо расти, менять свое сознание и формировать новые условия для медиа».

Участники конференции проанализировали ситуацию, которая сложилась на рынке отечественных СМИ за последний год, поговорили о том, как в ней правильно ориентироваться, о каких инструментах необходимо знать. На одном из специальных мастер-классов, который провел Марек Бекерман из University of Salford, UK участники узнают больше о природе факт-чекинга, фейковых новостях в условиях цифрового века.

«За 10 лет Медиа Курултай стал знаковым событием медийного рынка страны, постоянной площадкой для обсуждения системных вопросов развития отрасли, - говорит Асель Караулова, президент Казахстанского Пресс-клуба. — Ежегодно мы предлагаем острый и качественный контент, экспертизу местных и международных экспертов, актуальные мастер-классы и networking. Я рада, что наша идея, родившись 10 лет назад, выросла в ключевое событие отрасли».

Специальный мастер-класс от Александра Поливанова, заместителя главного редактора новостного сайта MEDUZA, был посвящен новому жанру — объяснительной журналистике, которая рассказывает о сути сложных вещей простым языком.

Генеральным партнером MEDIA КУРЫЛТАЙ'17 выступает Группа компаний «Верный Капитал», официальный партнер — Chevron, мероприятие проходит при поддержке «Филип Моррис Казахстан», kaspi.kz, KCell, SANTO; официальный перевозчик AirAstana, официальный бродкастер «Новое телевидение».

За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста:
Асель Беримжарова
Тел:+7 (727) 264–71–13
e-mail: press@pressclub.kz

Следите за новостями на сайтах www.mediakuryltai.kz и www.pressclub.kz,
Хештэг — #mediakz17

Казахстанский пресс-клуб

Телефон +7 (727) 264-71-13
press@pressclub.kz
www.pressclub.kz