В Уральске презентован пилотный проект электронного сервиса «Доступ к медиации через цифровые технологии»

Астана, 29 ноября 2017 г.

Западно-Казахстанский областной суд совместно с Акиматом области разработал пилотный проект электронного сервиса «Доступ к медиации через цифровые технологии».

Проект сегодня запущен в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» и нацелен на создание условий для развития медиации в регионе, в частности, для обращения к услугам медиаторов, доступных для всех слоев населения.

На первом этапе электронный сервис запущен в Центре обслуживания населения № 1, который будет доступен только сотруднику ЦОНа и непосредственно медиаторам, которые получат доступ в личный кабинет, смогут отслеживать заявки и вести расписание для пользователей. Посетитель ЦОНа сможет подать онлайн-заявку медиатору, в том числе в здании ЦОНа, обратившись к сотруднику. Посредством автоматизированной системы сотрудник направит заявку в реестр действующих профессиональных и непрофессиональных медиаторов. Кто из медиаторов первый примет заявку, к тому будет произведена запись на прием, при этом решение принимает сам медиатор, в зависимости от категории спора и его специализации. После регистрации сотрудник выдает обратившемуся лицу талон с уведомлением с указанием личных данных и адреса медиатора, а также время приема. Работа электронного сервиса будет зависеть от активности граждан и медиаторов.

Второй этап вводится с 2018 года. Со следующего года планируется вывести данный сервис на уровень общего доступа всех граждан, т.е.  создать портал. Тогда, зайдя по ссылке, пользователь сможет ознакомиться с материалами о медиации, посмотреть список медиаторов, график работы, отзывы, опыт работы медиатора и т.д.  Сервис станет доступен в мобильном приложении, который можно будет скачать и установить на персональных гаджетах и смартфонах.

Упрощенный доступ к медиаторам исключит временные затраты на поиск выбора медиатора, волокиту с документами, сократит работу правоохранительных органов и позволит избежать судебные тяжбы.

Внедрение новых технологий во все сферы деятельности призваны улучшить качество жизни, а значит, благодаря такому проекту граждане смогут решить проблемы как можно быстро, эффективно и без больших потерь. В скором времени жители сами смогут убедиться в том, насколько удобно и выгодно решать конфликтные ситуации не привычным образом — в судах, а посредством услуг медиаторов.

Из года в год в Казахстане наблюдается рост количества рассматриваемых судами дел, сократить число которых поможет медиация — форма внесудебного разрешения споров с участием медиатора. «Диалог» и «компромисс» должны быть самыми естественными способами разрешения любых конфликтных ситуаций в нашем обществе, это позволит сторонам прийти к взаимовыгодному соглашению без обращения в суд.

Пресс-служба Западно-Казахстанского областного суда

Верховный суд Республики Казахстан

Телефон +7 (7172) 71-00-75
pressa@sud.kz
http://sud.gov.kz/