Регистрацию по месту жительства и снятие с нее можно будет оформить без посещения ЦОНа

Астана, 28 ноября 2017 г.

Заместитель министра внутренних дел Ерлан Тургумбаев сообщил, что МВД принимает системные меры по улучшению качества государственных услуг населению.

На сегодняшний день Министерство оказывает 39 видов государственных услуг, сотрудники ведомства работают в 286 ЦОНах и 14 СпецЦОНах.

За 10 месяцев 2017 года гражданам было оказано более 19 млн. 742 тыс. услуг, основную часть составила выдача адресных справок, регистрация автотранспорта, документирование населения и регистрация граждан по постоянному и временному месту жительства и др.

Для упрощения и ускорения процессов государственных услуг МВД активно внедряет их автоматизацию через портал электронного правительства.

В частности, с начала 2017 года временную регистрацию стало возможным оформить без посещения ЦОНа — в режиме онлайн через портал «электронного правительства».

С 1 ноября т.г.  при оформлении временной и постоянной регистрации отменено требование справки Формы 2 о праве собственности на жилище (только за 25 дней зарегистрировано более 138 тыс. человек, из них 115 тыс. — по постоянному и 23 тыс. — по временному месту жительства).

Также в настоящее время отработан механизм постоянной регистрации и снятия граждан с учета — через портал электронного правительства без посещения ЦОНа, который планируется внедрить в 2018 году — отметил заместитель министра Е.Тургумбаев.

На основе интеграции информационных систем министерств информации и коммуникации, юстиции, МВД создается «электронная домовая книга», что улучшит мониторинг миграции населения по каждому населенному пункту, даст доступ собственнику жилья к сведениям о лицах, зарегистрированных по его адресу.

Справочно: Всего с начала 2017 года по месту жительства и месту временного пребывания зарегистрировано в 2 раза больше (2,9 млн.) лиц, чем за весь 2016 год (1,4 млн.).

Министерство внутренних дел РК

Телефон +7 (7172) 56-97-88
press_centr@mvd.kz
http://mvd.gov.kz