На Тбилисском форуме «Один пояс-один путь» отмечена роль Казахстана в развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута
Астана, 30 ноября 2017 г.
28–29 ноября т.г. делегация АО НК «КТЖ» во главе с вице-президентом по развитию АО НК «КТЖ» Максатом Кабашевым приняла участие в Тбилисском форуме «Один пояс-один путь».
Выступивший на панельной сессии «Новые ворота для возможностей» М. Кабашев, отметил большой потенциал Казахстана для развития транзитных перевозок и подчеркнул роль АО НК «КТЖ» в реализации Стратегии развития транзитных и мультимодальных перевозок.
— Слияние казахстанской программы «Нурлы жол» и китайского проекта «Один пояс — один путь» обеспечивает синергию транспортных и логистических систем наших стран и развивает новую архитектуру трансконтинентальных коридоров, — сказал М. Кабашев и проинформировал о возможностях Транскаспийского международного транспортного маршрута.
Для развития Транскаспийского маршрута — ключевого торгового маршрута Великого Шелкового пути, построено порядка 700 километров новых железных и более 3 тыс. километров автомобильных дорог, модернизирован морской порт Актау, в порту Курык построен новый паромный комплекс, обеспечивающий наиболее оптимальный маршрут для перевозки грузов из Китая, Центральной Азии и Урало-Сибирского региона России.
«Это обеспечит к 2020 году рост пропускной способности портов Казахстана до 25 миллионов тонн в год и повлияет на развитие Транскаспийского маршрута из Китая в Турцию и далее в Европу через Казахстан, Азербайджан, Грузию», — отметил М. Кабашев.
Страны Транскаспийского маршрута принимают активное участие в модернизации и строительстве новой транспортной и логистической инфраструктуры вдоль маршрута, создающего коммерческое преимущество.
В порту Ляньюньган реализован проект совместного казахстанско-китайского терминала, ставшего одним из ключевых инфраструктур для консолидации грузов из Китая и других стран Юго-Восточной Азии и их отправки высокоскоростными контейнерными поездами по Транскаспийскому маршруту.
На границе Китая и Казахстана создан современный логистический узел — СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота», ориентированная на распределение грузов в регионы Евразии, включая Каспийский регион.
Введенная в эксплуатацию новая железнодорожная линия Баку-Тбилиси-Карс обеспечит прямой доступ грузов в Турцию с дальнейшим выходом на европейские рынки.
М. Кабашев отметил успешность совместной работы по минимизации барьеров в грузовых перевозках, развитии конкурентных тарифов по всему Транскаспийскому маршруту и подчеркнул возможности, связанные с конкурентоспособными ценами на перевозку грузов и максимально возможной скоростью перевозки грузов по этому маршруту — около 13–14 дней для доставки грузов из Восточного Китая в Турцию.
Тбилисский форум «Один пояс-один путь» является эффективной площадкой для диалога властей и бизнес-сообщества, проведения двусторонних встреч. В этом форуме приняли участие свыше 100 делегатов: представители стран-участниц проекта, международных организаций и частного сектора.