ESET: 41% казахстанцев столкнулись с инцидентами кибербезопасности в 2017 году

Москва, 11 декабря 2017 г.

41% жителей Казахстана в 2017 году на собственном опыте узнали о проблемах инфобезопасности, столкнувшись с разного рода кибермошенниками. Это выяснила антивирусная компания ESET, опросив 250 казахстанских интернет-пользователей.

Респонденты отвечали на вопрос «Случались ли у вас инциденты кибербезопасности в 2017 году?». Далее всем «потерпевшим» предложили ответить на второй вопрос — перечислить произошедшие в течение года инциденты.

Выяснилось, что самый распространенный вид мошенничества — попытка выманить деньги в электронной почте, в соцсетях или мессенджерах. С такими попытками разной степени успешности столкнулись 58% участников опроса.

34% респондентов пожаловались, что злоумышленники получили доступ к их аккаунту в социальной сети. Чаще всего от этого страдают пользователи, вводящие логины и пароли на сторонних площадках, в браузерных расширениях или мобильных приложениях. Кроме того, 24% пользователей пожаловались на взлом электронной почты.

25% участников опроса сообщили, что к их домашней Wi-Fi сети подключались посторонние, воспользовавшись простейшим паролем или его отсутствием.

На наиболее серьезные инциденты безопасности пришлось меньшее число пострадавших: 5% «поймали» шифратор, у 3% украли личные данные, у 1% сняли деньги с карты.

Комплексное решение ESET NOD32 Smart Security Family надежно защищает все устройства в семье и домашнюю сеть.

Опрос ESET проходил в ноябре-декабре 2017 года. В нем участвовали около 250 респондентов из Казахстана.

PR-команда ESET

Телефон +7 (495) 803-36-16
pr@esetnod32.ru