Бизнес должен быть ключевым игроком при разработке Национальной экспортной стратегии
Алматы, 21 октября 2013 г.
Обучающий бизнес-семинар на тему «Анализ цепочки добавленной стоимости и определение целевых рынков» прошел в Астане для представителей государственных органов и бизнес-сообщества с участием зарубежных консультантов Международного торгового центра при ООН (МТЦ). Организатором семинара выступило Национальное агентство по экспорту и инвестициям KAZNEX INVEST, которое является основным разработчиком Национальной экспортной стратегии Казахстана до 2020 года (НЭС).
Серия обучающих семинаров проводится KAZNEX INVEST в рамках разработки НЭС, которая по оценкам международных экспертов является эффективным инструментом формирования национального алгоритма ведения торговой деятельности, развития и продвижения отечественного экспорта на международные рынки.
Основная цель семинара-тренинга — анализ и структурирование процесса экспортирования от начального производства продукции до ее конечного целенаправленного маркетинга на зарубежных рынках, с учетом Цепочки добавленной стоимости (ЦДС).
В ходе 2-х дневного семинара консультанты МТЦ раскрыли такие вопросы, как определение ограничений и приоритетов конкурентоспособности (анализ основных причин, планирование); стратегическое значение ЦДС (материальные активы, ресурсы, реализация, развитие отрасли); идентификация целевых рынков (определение рынков, каналы реализации, разработка продуктов, проникновение на рынки, диверсификация продуктов).
Эрик Бучот, главный советник Департамента экспортной стратегии Международного торгового центра:
— Одним из инструментов анализа и составления плана реализации является цепочка добавленной стоимости, которая охватывает весь процесс экспортной деятельности. Анализ ЦДС должен быть четко структурированным и системным — это анализ спроса и предложения, изучение инфраструктуры, включая транспорт, оборудование, технологии, трудовые ресурсы и другие производственные процессы. Таким образом, эта работа позволит проследить, из каких процессов состоит цепочка добавленной стоимости, какие подпроцессы в ней являются ключевыми и где можно повышать эффективность.
Относительно разработки НЭС, консультант отметил, что успех реализации экспортной стратегии зависит от эффективного взаимодействия государства, бизнеса, институтов развития, зарубежных инвесторов и покупателей. «Бизнес должен быть ключевым игроком, — подчеркнул г-н Бучот. — Если мы не вовлечем частный бизнес в процесс разработки экспортной стратегии, она никогда не сработает».