МИНТ завершило разработку Национальной экспортной стратегии

Алматы, 16 января 2014 г.

Министерство индустрии и новых технологий совместно с Национальным агентством по экспорту и инвестициям Kaznex Invest разработало Национальную экспортную стратегию Республики Казахстан (НЭС).

Вторая пятилетка ГПФИИР направлена на увеличение добавленной стоимости продукции и повышение уровня интернационализации экономики страны. На сегодня Казахстан занимает 42 место в списке мировых экспортеров, а география экспорта включает 119 стран. Республика занимает лидирующие позиции в мире по экспорту урана, ферросплавов, муки, пшеницы, нефти. В 2012 году экспорт обработанных товаров достиг $21,4 млрд или 25% от общего объема. Однако отечественный экспорт характеризуется низкой товарной диверсификацией.

«Национальная экспортная стратегия должна быть нацелена, прежде всего, на изменение качественной структуры странового экспорта и увеличение доли несырьевых товаров в экспортной корзине», — такую задачу ставил заместитель премьер-министра, министр индустрии и новых технологий А. Исекешев. «Для достижения этой конечной цели необходимо создать общенациональную эффективную систему поддержки экспорта, наряду с чем определить вопрос экспорта государственным приоритетом и драйвером экономического роста с вовлечением в его решение государственных органов и бизнес-сообщества», — отметил А. Исекешев.

К ключевым мерам поддержки экспорта НЭС относятся создание совместно с Национальной палатой предпринимателей сети торговой поддержки за рубежом, расширение линейки финансовых услуг для экспортеров и улучшение транспортно-логистических услуг.

В рамках НЭС приоритетной для экспорта обозначена продукция таких отраслей, как металлургия, машиностроение, химическая и пищевая промышленность. Определены 12 основных рынков сбыта казахстанского экспорта: это Россия и ее приграничные регионы, Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Армения, Азербайджан, Грузия, Китай и его западные регионы, Афганистан, Иран, рынок ЕС.

Для успешной реализации НЭС потребуется усиление координации в сфере поддержки экспорта, а также разработка и принятие Закона «О национальном экспорте».
Стоит отметить, что к разработке Стратегии были привлечены эксперты Международного торгового центра, имеющего опыт в создании национальных экспортных стратегий почти 100 стран в мире.

Казахстанский пресс-клуб

http://pressclub.kz/new/