«Верный Капитал» и Reputation Capital представили наиболее уважаемые компании мира и Казахстана

Алматы, 3 февраля 2014 г.

28 января 2014 года в Казахстане в г. Алматы представители группы компаний «Верный Капитал» и консалтинговой компании Reputation Capital Group рассказали журналистам о наиболее уважаемых компаниях в мире и Казахстане, а также об основных элементах системы репутационного менеджмента.

Встреча состоялась в рамках четвертого заседания «Инвестиционного медиа-клуба», созданного «Верным Капиталом» в апреле 2013 года как дискуссионная площадка для обмена информацией между экспертами группы «Верный Капитал» и журналистами, освещающими финансово-экономическую тематику.

Заседание было посвящено результатам исследования репутации наиболее уважаемых мировых и казахстанских компаний. Так, представители Reputation Capital Group — эксклюзивного партнера международного Reputation Institute в России и Украине, рассказали о репутации мировых компаний, её основных составляющих, распространении репутации и её влиянии на инвестиционную привлекательность бизнеса.

Согласно исследованию Reputation Leaders Study 2013, среди более чем 300 руководителей глобальных компаний в мире, проведенном Reputation Institute, 60% опрошенных уверены, что репутация имеет большое финансовое влияние на их компанию. Так, 68% отметили, что репутация способствует удержанию клиентов, 53% полагают, что репутация влияет на увеличение продаж и дохода компании, и 40% уверены, что репутация помогает увеличить долю рынка.

Как отметил Олег Кершис, директор Reputation Capital Group, «Успех компании основывается на людях, которые её поддерживают. А поддержка невозможна без доверия. Чтобы стейкхолдеры доверяли компании, она должна соответствовать их ожиданиям по 7 ключевым факторам репутации: качество продукции или услуг, инновации, условия труда (корпоративная культура), качество корпоративного управления, корпоративное социальное гражданство (CSR), лидерство, финансовые результаты работы. В результате правильно организованного репутационного менеджмента стоимость компании может увеличиться на 40–60%. Поэтому системное управление репутацией — важнейшая основа благополучия компании».

Жанна Пархоменко, управляющий директор по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям группы компаний «Верный Капитал» представила журналистам результаты первого в Казахстане репутационного исследования «Наиболее уважаемые компании Казахстана-2013», проведенного по заказу «Верного Капитала», которое было опубликовано в январе 2014 года в журнале Forbes Kazakhstan.

Это исследование — репутационный аудит существующего знания и репутации крупнейших компаний Казахстана, представляющих основные сферы экономики. Оно было реализовано Reputation Capital Group в соответствии с общим методическим и методологическим подходом, который используется Reputation Institute при осуществлении проекта Global RepTrak Pulse. Использование идентичного инструментария предоставило возможность компаниям и целым отраслям Казахстана сравнить себя с мировыми, российскими и украинскими.

Так, согласно проведенному исследованию, в Казахстане повышенный уровень доверия к иностранным компаниям и брендам. В ТОП-5 наиболее уважаемых компаний Казахстана входят две мультинациональные компании — Nestle и Johnson&Johnson и три казахстанские — «ФудМастер», «КазТрансОйл» и «Эйр Астана». «Это нетипично, — пояснила Жанна Пархоменко, — как правило, самыми уважаемыми являются именно местные компании и уровень из поддержки потребителями выше, чем транснациональных. Очевидно, что для казахстанского бизнеса есть открытая возможность для развития диалога с потребителями и обществом, которая еще не полностью им используется».

Исследование показало, что наиболее уважаемыми отраслями Казахстана являются транспорт, пищевая промышленность и телекоммуникации. При этом репутация двух отраслей — транспорт и телекоммуникации — значимо выше в Казахстане, чем в мире. Другие отрасли страны находятся в общемировых трендах.

Ключевым драйвером репутации в Казахстане является высококачественная продукция и услуги компании. В отличие от мировых тенденций, в Казахстане значимо больший вес имеет фактор «результативность» и значимо меньший вес фактор «ответственность». Для инвестиционной отрасли набор приоритетных репутационных драйверов несколько отличается: хотя на первом месте по важности также находится фактор «продукты и услуги» (в данном случае — качество внедряемых инвестиционных проектов), на втором месте — «ответственность». Жанна Пархоменко отметила: «Казахстанское общество ожидает, что инвестиционная компания должна быть не только эффективным инвестором, но и ответственным корпоративным гражданином. Мы в «Верном Капитале» уделяем серьезное внимание этому вопросу: укрепляем систему ответственной деловой практики и корпоративного управления, в самой управляющей компании и в активах группы, а также развиваем социально важный для общества инвестиционный проект — Казахский экономический университет».

Казахстанский пресс-клуб

http://pressclub.kz/new/