АКАБ связывает повышение производства автомобилей с господдержкой
Алматы, 4 февраля 2014 г.
По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса в 2013 году в Казахстане было собрано около 38 тысяч легковых автомобилей и 2 290 единиц грузовой техники. В общем объеме продаж новых автомобилей доля казахстанского производства достигла 21%.
В Ассоциации это связывают с поддержкой бизнеса государством в рамках Государственной Программы ФИИР. И, в частности, с программами по увеличению казахстанского содержания; по развитию инноваций и содействию технологической модернизации; отраслевой программой развития машиностроения.
Благодаря поддержке автомобильной отрасли со стороны государства, включая местные исполнительные органы, и реализации вышеуказанных госпрограмм, нацеленных на поддержку и стимуляцию казахстанских производств, в 2013 удалось году выполнить ряд стратегически важных для казахстанского авторынка проектов.
При финансовой поддержке «БРК-Лизинг» в размере 62,8 млн. долларов стало возможным производить автомобили SsangYong Nomad мелкоузловым способом сборки, с этапами сварки и окраски кузова, что позволило увеличивать долю казахстанского содержания и производить уникальный продукт на территории ТС.
При содействии Национального агентства по экспорту и инвестициям «Kaznex Invest» МИНТ РК стартовало производство автомобилей Peugeot, по технологии DKD (Disassembled Knock Down).
Кроме того, завод коммерческой техники Hyundai Auto Trans позволил обеспечить потребность казахстанского рынка в социально-значимой спецтехнике отечественной сборки, а также осваивает возможности экспорта продукции с высокой добавочной стоимостью казахстанского содержания.
В г. Усть-Каменогорске начато строительство завода полного цикла, который включает в себя мощности по сварке, окраске и сборке автомобилей стоимостью порядка $500 млн. Инвестиции в создание первой очереди (60 тысяч автомобилей в год) оцениваются в $233 млн.
На производственных площадках «СарыаркаАвтоПром» ГК AllurGroup производит коммерческую технику IVECO PowerDaily, которая была успешно принята на рынке, и которые завоевала 4%-ную рыночную долю (в сегменте коммерческой техники) в течение шести месяцев после старта производства.
Также хотелось бы отметить, что были приняты поправки в налоговое законодательство по системе Tradе-In, что позволит взимать НДС только с разницы между ценой покупки и ценой реализации.
Президент Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса, Андрей Лаврентьев:
«Значительных результатов в развитии автомобильной промышленности удалось достичь благодаря поддержке со стороны государства, в частности Программам, разработанным и внедрённым Министерством индустрии и новых технологий. Государственная поддержка казахстанского бизнеса является необходимым условием развития экономики страны. В освоение и развитие программ позволит укрепить позиции казахстанского автопрома и в рамках ТС, и при вступлении в ВТО».
Вячеслав Балыков