Комиссия МИР РК: человеческий фактор стал причиной жесткой посадки вертолета МИ-2
Астана, 8 декабря 2017 г.
Департамент по расследованию транспортных происшествий и инцидентов Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сообщает о завершении расследования по следующим авиационным происшествиям:
30 августа 2017 года ориентировочно в 11.40 часов местного времени на окраине Зевакинского сельского округа Шемонаихинского района Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан в процессе осуществления полёта произошло падение (столкновение с земной поверхностью) мотодельталёта «Форсаж-СУ», принадлежащего частному физическому лицу (индивидуальный предприниматель). В результате падения мотодельталёта пилот (владелец) получил травмы и был госпитализирован.
Для проведения расследования данного авиационного происшествия приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан была назначена комиссия по расследованию.
По результатам расследования комиссия по расследованию пришла к заключению, что причиной падения мотодельталета явилось столкновение с земной поверхностью, в результате отсутствия у пилота теоретического и практического опыта и навыков по выполнению полета на данном воздушном судне;
22 сентября 2017 года при выполнении лесоавиационных работ, при заходе на посадку ночью на площадку г. Акколь Акмолинской области вертолет Ми-2, принадлежащей АКЛЦ «Тянь-Шань», столкнулся с препятствием, в результате столкновения полностью разрушился.
Для проведения расследования данного авиационного происшествия приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан была назначена комиссия по расследованию.
По результатам расследования комиссия по расследованию пришла к заключению, что причиной авиационного происшествия явилось столкновение вертолета со склоном сопки при выполнении захода на посадку ночью. Столкновение вертолета со склоном сопки произошло в результате ошибочных действий командира воздушного судна, не учёта превышения естественных препятствий при выполнении маневра захода на посадку, сопутствующими факторами явились:
— вероятное попадание воздушного судна в нисходящий ветровой поток в условиях неустойчивой атмосферы;
— отсутствие искусственной и естественной освещенности пролетаемой местности;
— ухудшение видимости в результате задымленности прилегающей к месту авиационного происшествия местности;
— отсутствие точных данных о барометрическом давлении на уровне посадочной площадки Акколь.