Централизация точек продаж на казахстанском рынке ритейла с марта 2018 года

Алматы, 18 января 2018 г.

Тенденцией 2018 года становится централизация точек продаж на рынке ритейла в Казахстане. Благодаря сотрудничеству национальной сети магазинов Technodom и компании «МЕТРО Кэш энд Керри» продажи будут осуществляться по принципу «три в одном» — электроника, бытовая техника и продукты питания.

Согласно подписанному меморандуму между Technodom и компанией «МЕТРО Кэш энд Керри» на территории торговых центров МETRO откроются отделы бытовой техники и электроники, ассортимент которой будет предоставлен компанией Technodom.

Магазины в новом формате будут действовать в 6 городах Казахстана : в Астане, Алматы, Караганде, Шымкенте, Павлодаре,Усть-Каменогорске уже с марта 2018г.

Антон ван Горп, генеральный директор ТОО «МЕТРО Кэш энд Керри» в Казахстане:
— Сейчас крупнейшие магазины мира вынужденно закрывают свои магазины розничной торговли, подстраиваясь под рынок. Мы тоже увидели, что наши торговые площади т на 1500–2000 кв. метров превышали потребности, и стали думать, что с этими излишками делать. Были разные варианты, но «женитьба с »Технодом« оказалась в приоритете, потому что эта компания нам подошла для сотрудничества.

Участники отметили и интересную покупательскую особенность на рынках электроники и продуктов в Казахстане.

Ренат Исмаилов, президент АО Technodom Operator:
— Объём рынка электроники и бытовой техники в Казахстане в 2018 году вырастет на 10–15%.

По всем показателям был отмечен рост, но самый большой по смартфонам. Он составил 44 %, выросла и категория телевизоров на 28 %, крупногабаритной техники — 20%, Причем продажи в кредит в 2017 году составили 45%, а в январе 2018 эта цифра составляет 60%. В кредитных продажах доля смартфонов 80%, и эта тенденция будет сохранена, поскольку банки сегодня начали конкурировать друг с другом и делать кредиты более доступными для розницы. Интересная особенность в Казахстане — покупатели берут в кредит самые дорогие, передовые модели. В той же России и Украине этого нет. То же самое и с мобильными телефонами, средняя цена тут самая высокая в мире. То есть само поведение покупателей улучшает ситуацию в бизнесе. Начались продажи в криптовалюте. Мы осуществляем их через оператора, который имеет лицензию Нацбанка. Они нам перечисляют в тенге по всем правилам. И такие продажи уже начались, один наш клиент на криптовалюту обставил весь свой дом.

Наталья Мархиева, коммерческий директор «МЕТРО Кэш энд Керри» в Казахстане:
— В наших продажах рост показывают только товары повседневной необходимости — молочные, бакалея, крупы, чистящие средства, а вот кондитерские изделия, конфеты падают, и это будет происходить дальше.


Питер Себестьен, генеральный директор Technodom Operator:
— Растут продажи электроники в интернете , сегодня они составляют 3–5 процентов, пусть это еще не много, но еще год назад этот показатель составлял 1.7–2%, то есть он удвоился. В 2018 году мы ожидаем такой же рост и в течение двух лет он может достигнуть до 15%. В той же Европе такой прирост достигался в течение шести лет. Поэтому сейчас нам важно понимать потребности покупателей Казахстана, их ожидания.

ссылка на фото https://cloud.mail.ru/public/3ppa/navhyYGdw

АО Technodom Operator — ведущая сеть магазинов электроники и бытовой техники. Включает 72 магазина, 3 из которых находятся в Бишкеке. Компания основана в 2002 году в Алматы. Миссия компании быть нужным для клиента, предвосхищая его ожидания, предоставляя первоклассный сервис.

METRO — один из крупнейших международных операторов розничной и мелкооптовой торговли. Компания представлена в 35 странах мира с общим количеством сотрудников свыше 150 000 человек. Объем продаж МЕТРО за 2016/2017 финансовый год составил около 37 миллиардов евро. Компания предоставляет индивидуальные решения для удовлетворения региональных и международных потребностей своих мелкооптовых и розничных клиентов. Через свои торговые марки METRO / MAKRO Cash & Carry и Real, благодаря развитию службы доставки, инициативам по «цифровизации» METRO устанавливает стандарты отрасли в отношении клиентоориентированности, цифровых решений и применения устойчивых бизнес-моделей. Более 750 торговых центров METRO Cash & Carry работает в 25 странах мира. В финансовом году 2016/17 их продажи составили около 30 миллиардов евро. Подробности на www.metrogroup.de
В Казахстане «МЕТРО Кэш энд Керри» управляет 6 Торговыми центрами: по одному в Алматы, Астане, Караганде, Шымкенте, Павлодаре и Усть-Каменогорске, а также 6 оптовыми складами для обслуживания только профессиональных покупателей: по одному в Астане, Алматы, Актобе, Актау, Атырау и Уральске. Подробности на www.metro.com.kz
 

Контактная информация:
Пресс-служба АО «Technodom Operator» — PR-специалист Айнур Аралбаева, 8 777 233 33 63, aaa@technodom.kz

Менеджер по маркетингу ТОО «МЕТРО Кэш энд Керри» Виктория Кулинич
тел: +7 701 9727101 , E-mail: Viktoriya.Kulinich@metro.com.kz

Информационное агентство "Интерфакс-Казахстан"

Телефон +7 (727) 250-35-28
press2@interfax.kz
interfax.kz