25 лет казахстанской почте

Астана, 6 апреля 2018 г.

5 апреля один из крупнейших работодателей страны АО «Казпочта» отмечает свое 25-летие.

История казахстанской почты имеет давние истоки. В 1860 году было открыто первое почтовое отделение связи в г. Верный (Алматы). До времен независимости Казахстана почтовая и электрическая связь образовывали единую отрасль «Связь».

5 Апреля 1993 года в независимой Республике Казахстан появилась первая казахстанская почта и, с этого момента, официально приняла государственный статус. В нынешнем 2018 году казахстанская почта празднует свой юбилейный день рождения — 25 лет!

За 25 лет почта Казахстана обработала более одного миллиарда почтовых отправлений, протяженность маршрутов почтальонов за 25 лет равна 10 тысячам полетов на Луну или двум полетам на Сатурн — 3 млрд 695 млн км.

С развитием электронной коммерции количество посылок и маршрутов становится еще больше, уже сегодня каждый час Казпочта принимает и отправляет более 3000 посылок.

А к почтальонам на велосипедах и автомобилях присоединились дроны и роботы почтальоны.

Прошедшие 25 лет были насыщены значимыми событиями и достижениями, начиная от расширения сферы деятельности Общества и вступления в международные организации, и заканчивая инновационными проектам, связанными с электронной коммерцией и цифровизацией услуг Казпочты.

Если раньше в отделения связи люди ходили чтобы только отправить или получить посылки и письма, то на данный момент в Казпочту люди обращаются — оплатить коммунальные платежи, рассчитаться за взятый кредит, пополнить депозитный счет, открыть платёжную карту или перевести деньги близким. Все эти услуги доступны онлайн, что позволяет сократить очереди в отделениях и предоставляет больше комфорта клиентам.

Мы благодарим наших клиентов и партнеров за доверие и веру в нас!

Самые яркие моменты из истории казахстанской почты суверенного Казахстана:
5 Апреля 1993 г. — день создания казахстанской почты. В соответствии с постановлением Кабинета Министров РК «О совершенствовании структуры управления отрасли связи Республики Казахстан» отрасль связи делится на электросвязь и почту.

Ноябрь 1995 г. — государственная почта приобрела статус самостоятельного хозяи?ствующего субъекта, преобразовавшись в Республиканское государственное предприятие почтовои связи (РГППС)

Декабрь 1999 г. — республиканское государственное предприятие почтовои? связи преобразовано в открытое акционерное общество «Казпочта» со 100 процентным государственным участием. Управление государственным пакетом акций ОАО «Казпочта» передано Народному Банку на период до 2 лет.
Также в 1999 году было рекомендовано Национальному Банку РК рассмотреть вопрос о выдаче РГППС лицензии на осуществление некоторых видов банковских операций. Произошло преобразование дочерних предприятий в филиалы.

2000 г. — Постановление Правительства РК от 15.11.2000 г. №1716 «О программе развития почтовой отрасли РК и формирования почтово-сберегательной системы на 2000–2003 годы», в результате которого вступил в силу Закон «О почте». Развитие почтово-сберегательной системы. Программа развития почтовой отрасли и формирования почтово-сберегательной системы на 2000–2003 годы положила начало созданию в Казахстане почтово-сберегательной системы на базе розничной сети отделений почтовой связи. Данная программа позволила мобилизировать сбережения населения с последующим их размещением в государственные ценные бумаги; возвратить почтовой отрасли услугу по выплате пенсий и пособий; организовать совместно с Народным банком сбор коммунальных платежей; оказывать банкам второго уровня агентские услуги по расчётно-кассовому обслуживанию юридических лиц

Январь 2001 г. — получена лицензия Национального Банка Республики Казахстан на проведение операции?, предусмотренных банковским законодательством в тенге и иностранной валюте. С этого момента в компании помимо почтовых услуг, также, можно предоставлять и финансовые услуги на территории всеи? страны.

Февраль 2003 г. — В соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О почте» АО «Казпочта» официально получила статус Национального оператора почты Республики Казахстан.

Май 2006 г. — АО «Казпочта» получила лицензию на осуществление трансфер-агентскои деятельности на рынке ценных бумаг, что дало возможность расширить деятельность компании по предоставлению трансфер-агентских услуг. Трансфер-агентские пункты Казпочты послужили связующим звеном между инвесторами и продавцом. Посредством трансфер-агентской сети заявки на приобретение акций принимались по всему Казахстану. Кроме того, инвесторы в регионах получили возможность оформить сделки по покупке акций по месту своего нахождения.

Январь 2006 г. — АО «Казпочта» вошло в состав АО «Самрук Казына», являющийся единственным акционером АО «Казпочта».

В декабре 2007 года Казпочта получила статус ассоциированного члена международной платежной системы VisaInternational и начала производить выпуск платёжных карточек Visa.

2012 г. — Всемирный почтовый союз вручил Казпочте сертификат о присвоении казахстанскому оператору почтовой связи уровня «В» («серебряный» уровень) за управление качеством. Сертификат был выдан в знак признания ВПС эффективности реформ, которые проводит АО «Казпочта». К сведению Республика Казахстан вступила во Всемирный почтовый союз 27 Августа 1992 года.

2012 г. — в рамках проводимой Компанией системной модернизацией почтовой сети в г. Астана было открыто первое в Казахстане круглосуточное отделение «Post-24».

В январе 2013 года Казпочта стала принципиальным участником MasterCardWorldwide, с августа 2013 года — принципиальным участником VisaInternational.

2014 г. — АО «Казпочта» становится участником программы «Трансформация» группы компаний АО «Самрук Казына»
На протяжении 2014 г. были введены такие новшества как запуск первой автоматизированной почтовой станции (почтомат). На сегодня количество почтоматов составляет 131, до 2020 года планируется увеличить количество до 240 штук; создание первого мобильного приложение Общества MyKazpost; старт новых почтовых услуг как Гибридная электронная почта и Print2Card, которые предоставляют возможность отправлять в онлайн-режиме и в режиме 24/7 письма и открытки;

Декабрь 2015 г. — открытие первого супермаркета посылок в г. Астана, позволяющее самостоятельно получать посылки без участия оператора. На данный момент через супермаркеты посылок выдается от 600 до 1500 посылок в день; открытие сетей почтоматов (автоматизированных почтовых станций для получения и отправки посылок); запуск бот в мессенджере Telegram; Модернизация и развитие Контактного центра; Внедрение системы электронной очереди; Присвоение трек-номера к международным почтовым отправлениям; SMS-уведомления на номер клиента для оповещения о доставке посылки; Запуск оформления авиа-билетов и страхований через отделения Казпочты

2016 г. — открытие Центрального модернизированного отделения в г. Астана; запуск услуги Vpost.kz, позволяющей заказывать товары из интернет-магазинов США; старт новой услуги Salem, Online, предоставляющей возможность оплачивать услуги Общества онлайн на сайте Post.kz;

2017 г. — переход на сервисную модель Общества;
запуск собственного процессингового центра по выпуску платежных карт;
первый в истории РК запуск доставки посылок дронами; открытие первого в РК Цифрового офиса, оснащенного инновационным оборудованием, предоставляющим почтовые и финансовые услуги Общества;
запуск нового сервиса для почтальонов «MobilePostman», позволяющее увеличить эффективность работы почтальонов в связи с возможностью интегрирования всех необходимых документов в почтово-логистичекую систему через специальное мобильное приложение;
запуск автоматизированной сортировочной линии, позволяющей повысить скорость обработки посылок в 10 раз
открытие e-commerce центров.

2018 г. — запуск франчайзинговой сети для потенциальных партнеров Общества в целях достижения шаговой доступности услуг Общества для клиентов даже в самых отдаленных пунктах;

АО «Казпочта»

Телефон +7 (7172) 61-16-99 (вн.1208/1890)
pr@kazpost.kz
kazpost.kz