В Караганде открылся цифровой офис Казпочты
Астана, 23 мая 2018 г.
Новый цифровой офис Казпочты презентовали акиму Карагандинской области Ерлану Кошанову. Представители Казпочты продемонстрировали работу гибридного банкомата, электронного кассира, виртуальной помощницы Сауле и робота Куаныша.
«Караганда — третий по счету город, в котором мы открываем наши новые отделения, в которых посетителей обслуживают не операторы, а роботы, и все услуги здесь можно получить самостоятельно, от оплаты коммунальных платежей и отправки посылок, до получения платежной карты за несколько минут», — рассказал глава Казпочты Сакен Сарсенов.
Всего до конца текущего года Казпочта планирует установить в городах Казахстана 8 цифровых офисов с биометрическим контролем, которые помимо стандартных функций банкомата оказывают услуги видеоконсультанта, мобильного кошелька, выдают карточки. Один цифровой офис может заменить работу целого отделения почтовой связи, насчитывающего до 20 сотрудников, при этом в ознакомительный период работу цифрового офиса будут контролировать и демонстрировать клиентам всего 2 сотрудника. В дальнейшем это позволит предоставлять услуги дистанционно в формате самообслуживания, с режимом работы 24/7, не только в отделениях Казпочты, но и в любых торговых центрах или организациях.
В районных отделениях будут устанавливаться «электронные кассиры», что особенно удобно для предпринимателей на селе, которые, к примеру, продав урожай, смогут оставить выручку на хранение или перевести на свой счет через «электронного кассира», не выезжая в отделения банков, которых на селе зачастую не имеется. К слову, «электронный кассир» за один раз принимает до 100 млн.тенге, причем поступающие деньги могут тут же и выдаваться, то есть данный комплекс в автономном режиме может работать без инкассации 4–5 месяцев.
— Активно участвуя в программе трансформации фонда «Самрук-Казына», мы активно модернизируем отделения и переводим большинство сервисов в онлайн-формат. В рамках программы «Цифровой Казахстан» мы внедряем самые современные технологические решения, позволяющие оперативно и качественно обслуживать клиентов. Наша компания вносит свой посильный вклад в цифровизацию нашей страны, основная цель которой — упрощение жизни граждан, — сказал Сакен Сарсенов.