В 2018 году в Казахстане задержаны 4 работника инспекций транспортного контроля
Астана, 4 июля 2018 г.
С начала 2018 года по подозрению в совершении коррупционных преступлений задержано 4 должностных лица инспекций транспортного контроля. Двое из них — сотрудники ИТК по городу Астана, в том числе и.о. руководителя, остальные — работники ИТК по ВКО. Об этом сообщил председатель Комитета транспорта МИР РК Асет Асавбаев в ходе заседания селекторного совещания структурного ведомства. Мероприятие прошло под председательством первого вице-министра по инвестициям и развитию РК Романа Скляра.
Он сообщил так же, что за отчетный период было зафиксировано 10 фактов перемещении сотрудников между инспекциями. Так, Костанайской инспекцией был принят сотрудник, в отношении которого имеются сведения о совершении дисциплинарных проступков, дискредитирующих госслужбу.
— В целях усиления работы по противодействию коррупции Комитетом принят специальный План проведения внутреннего анализа коррупционных рисков в инспекциях транспортного контроля. Анализ выявил многочисленные нарушения. Так, по линии проверок на постах транспортного контроля установлены факты оказания сотрудниками инспекций неправомерного предпочтения правонарушителям путем занижения штрафов и сборов за проезд.
По ЮКО выявлены 47 фактов, а по Карагандинской области — 10 фактов привлечения индивидуальных предпринимателей к административной ответственности в качестве физических лиц. В результате не взыскано более 12 млн тенге. По всем инспекциям установлено 226 аналогичных фактов, — сообщил глава Комитета.
Также зафиксированы случаи снижения суммы сборов путем сокращения расстояния. Например, в Жамбылской области общая сумма причиненного ущерба только по двум таким фактам составила 1,1 млн тенге.
Стоит отметить, что большое количество нарушений удалось обнаружить благодаря сведениям, поступившим в Ситуационный центр с интегрированных мобильных весов «В-АП»".
Также анализ показал проявление необоснованной лояльности со стороны руководства инспекций по отношению к провинившимся сотрудникам. Так, в Мангистауской области инспектор не принял мер по отношению к нарушителю, однако руководство на этот факт никак не отреагировало. «Напоминаю руководителям инспекций, что в случае выявления возможных признаков уголовного правонарушения, должны приниматься меры по информированию правоохранительных органов. Из отдельных инспекции поступают просьбы проявить лояльность, чтобы Комитет не настаивал в направлении материалов в правоохранительные органы. Поэтому предупреждаю, в случае повторного поступления аналогичных предложений, будут составлены соответствующие материалы», — заявил Асавбаев.
Нарушения выявлены и в сфере осуществления контроля субъектов предпринимательства. В частности, установлены факты необоснованного включения субъектов предпринимательства в списки выборочных проверок, либо их не включения, несмотря на наличие веских оснований.
Глава Комитета рассказал о проводимой работе по сокращению допустимости коррупционных рисков и фактов.
Положительным моментом является внедрение системы премирования отличившихся высокими показателями сотрудников инспекций.
Кроме того, ведется работа по совершенствованию законодательства по выявленным коррупционным рискам. Так, были внесены изменения в Правила организации работы постов транспортного контроля, направленные на детализацию порядка и времени проведения проверок.
Процедура транспортного контроля теперь будет фиксироваться на видеожетоны.
Также в обязанности инспектора включено заполнение акта о результатах каждой проверки, а также выдача копии акта водителю.