В Казахстане созданы уникальные возможности для инвестиционного сотрудничества в транспортно-логистической сфере

Астана, 3 июля 2018 г.

Председатель Правления АО НК «КТЖ» Канат Алпысбаев принял участие и выступил на сессии «Логистический потенциал евразийского региона» в рамках Круглого стола по глобальным инвестициям «Kazakhstan Global Investment Roundtable 2018».

К.Алпысбаев, проинформировав о государственных мерах по опережающему развитию инфраструктуры, отметил, что «благодаря этим мерам в Казахстане созданы благоприятные инфраструктурные, логистические и инвестиционные возможности для развития транзитных перевозок».

«Казахстан является ключевым игроком трансконтинентальных перевозок грузов в направлении Восток-Запад и Север-Юг. На основе существующей транспортной инфраструктуры по территории РК проходят и формируются пять международных транспортных коридоров», — сказал К.Алпысбаев.

Сегодня скорость доставки грузов по трансказахстанским маршрутам из Китая в Европу, а это расстояние от 10 до 12 тыс. км, обеспечивается за 12–13 дней. Имеется дальнейший потенциал для выполнения данных перевозок менее, чем за 10 дней.

«По всем ключевым транспортным коридорам мы создали стратегические альянсы с ключевыми транспортно-логистическими компаниями, по территории которых проходят эти маршруты: с российскими и белорусскими коллегами — ОТЛК, с транспортно-логистическими компаниями Азербайджана, Грузии, Турции и стран Восточной Европы — ТМТМ. Ведем аналогичную работу с транспортно-логистическими компаниями по направлению стран Персидского залива и Индии», — отметил К.Алпысбаев.

Подобные объединения обеспечивают единую тарифную политику, оптимизируют технологические процессы и сокращают скорость доставки грузов. Сегодня железнодорожный маршрут быстрее морского в три раза, почти в 10 раз дешевле воздушного. Такое логистическое решение в перевозках имеет свою нишу товарных групп и не является конкуренцией.

В среднем ежегодный прирост контейнерных перевозок через территорию Казахстана составляет 1,4 раза, в таком стратегическом направлении, как Китай-Европа — в 2 раза. При этом обратная загрузка из Европы, являющийся ключевым фактором повышения эффективности транзитных перевозок, составила в 2017 году 60%, а с начала текущего года доведена на 70%.

«Сегодня наша стратегическая задача — выйти на уровень 2 млн. контейнеров к 2020 году, что по оценкам, обеспечит экономике страны доходы в размере 5 млрд. долларов США», — сказал К.Алпысбаев.

Руководитель АО НК «КТЖ», отметив большой потенциал для вложения инвестиций в транспортно-логистическую отрасль, остановился на инвестиционно-привлекательных логистических объектах: СЭЗ «Хоргос Восточные Ворота», портовая инфраструктура на Каспии, сеть современных терминалов и ТЛЦ вдоль трансказахстанских коридоров.

«Масштабные инвестиции в транспортно-логистическую инфраструктуру страны и благоприятные институциональные условия создали уникальные возможности для взаимовыгодного сотрудничества и развития», — сказал К.Алпысбаев, подчеркнув, что АО НК «КТЖ», как основной провайдер транзитной стратегии страны, открыт для кооперации, обсуждения инвестиционных проектов и новых идей.

В 21 веке кардинальным образом меняется «раскладка» сил на транспортно-логистическом рынке. С точки зрения мощности, регулярности и соблюдения экологических ограничений, в последние десятилетия неуклонно возрастает роль железнодорожного транспорта в обеспечении устойчивого роста международного товарооборота.

Круглый стол по глобальным инвестициям «Kazakhstan Global Investment Roundtable 2018» созван премьер-министром РК Бакытжаном Сагинтаевым. В мероприятии приняли участие более 650 руководителей крупнейших мировых компаний, отечественного бизнеса, государственных органов, экспертов, представителей международных организаций и дипломатического корпусу.

Пресс-служба АО НК «Казахстан темір жолы»

Телефон +7 (7172) 60-42-81
temirzhol@railways.kz
http://railways.kz