Бизнес Казахстана и Китая будет наращивать транспортный и инвестиционный потенциал в условиях новых вызовов торговли
Астана, 12 июня 2018 г.
Председатель Правления АО НК «Казахстан темір жолы» Канат Алпысбаев принял участие в панельных сессиях, состоявшихся в рамках пятого заседания Казахстанско-Китайского Делового Совета в Пекине.
На панельной сессии «Современные вызовы на маршрутах Шелкового пути» приняли участие представители «China COSCO Shipping Corporation», ООО «ГК порт Ляньюньган», «Jing Dong Logistics», «DHL International», «Zhong Cheng Tong International Investments» и «Yichang Kelison Industry Co., Ltd».
Участники мероприятия обсудили вопросы развития логистической инфраструктуры, выбора маршрута, формирования логистики в центрах консолидации, создания условий для роста контейнерных и мультимодальных перевозок. Также рассмотрены вопросы оптимизации транспортных затрат, развития перевозок через порт Ляньюньган — как окна в Юго-Восточную Азию, создания сервиса электронной коммерции и фулфилмент- центров.
Сопряжение программы «Нурлы жол» и инициативы «Один пояс — Один путь» является успешным примером в формировании трансконтинентальных коридоров, на которые идет активный спрос и рост грузопотоков.
Совместными усилиями стран Шелкового пути выстроена стабильная цепочка поставок товаров точно в срок. Скорость доставки по наземным маршрутам на рынки Евразии на расстоянии от 10 до 12 тыс. км обеспечивается за 13 –16 дней.
Альянсы, партнерства с владельцами инфраструктуры и логистического бизнеса К.Алпысбаев назвал ключевым инструментом в развитии трансконтинентального сервиса. Он отметил важность работы партнеров по развитию маршрутов Шелкового пути, обеспечивающей сбалансированность тарифной политики, оптимизацию издержек в организации перевозок с применением технологичных транспортных активов и обратную загрузку. Отмечено, что благодаря такому сотрудничеству с 2011 года в 4 раза оптимизирована комплексная ставка на перевозку одного 40-футового контейнера.
«Мы продолжим синергию логистических проектов Казахстана и Китая для стимулирования торговли и транзита наших стран», — заявил К. Алпысбаев.
Будущее Шелкового пути и логистики заключается в совершенствовании системы применения новых технологических продуктов, смешанных мультимодальных перевозок — например «Rail-Air», предусматривающей транспортировку грузов в контейнерных поездах по железной дороге из Китая в Казахстан и их дальнейшую доставку воздушным транспортом в Европу. Срок доставки грузов по данной технологии составляет около 5–6 дней.
«Мы работаем над развитием логистических решений на платформах электронной коммерции, которые показывают активный рост в среднем на 25–40% в год», — проинформировал К. Алпысбаев.
В рамках пятого заседания Казахстанско-Китайского Делового Совета в области логистики Группой компаний «Казахстан темір жолы» подписаны Соглашения с передовыми китайскими компаниями «Jing Dong Logistics» в области развития электронной коммерции и «Beijing China-Russia United International Logistics Co. Ltd.» в области развития авиаперевозок.
Председатель Правления АО НК «Казахстан темір жолы» Канат Алпысбаев также принял участие в работе другой панельной сессии на тему Презентация программы приватизации АО «Самрук-Казына» в рамках пятого заседания Казахстанско-Китайского Делового Совета и презентовал возможности транспортной системы Казахстана для взаимовыгодного сотрудничества и развития.
«Для интеграции Казахстана в международные логистические цепочки и развития бизнеса в транспортной сфере государством созданы благоприятные инфраструктурные и институциональные условия», — сказал К.Алпысбаев и представил объекты транспортно-логистической отрасли, потенциально привлекательные для инвесторов:
— СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» — для производства и реализации продукции на рынке ЕАЭС и КНР с наличием Сухого порта, позволяющий интегрировать регулярный контейнерный сервис с восточного побережья Китая (порт Ляньюньган) и стран Центральной Азии, Европы, Кавказа, Турции, Ирана;
— МЦПС «Хоргос» — как центра международной торговли, делового сотрудничества, культурного и научного обмена, а также туризма. В МЦПС создана вся необходимая инфраструктура, введено в эксплуатацию 10 тыс. кв.м, включая объекты торговой, социальной, развлекательной и бизнес-инфраструктуры;
— Актауский международный морской торговый порт - для перевалки экспортно-импортных и транзитных перевозок в направлении стран Закавказья, Персидского залива, России и Центральной Азии;
— Актауский морской северный терминал как самый крупный в Каспийском бассейне зерновой терминал мощностью 1,5 млн. тонн зерна в год, способный единовременно хранить 60 тыс. тонн зерна, а также контейнерный и многоцелевой терминал.