Мобильный ЦПП посетил с выездными консультациями Кобдинский и Уилский районы
Алматы, 3 апреля 2014 г.
Мобильный центр поддержки предпринимательства при актюбинском филиале фонда «Даму» посетил с выездными консультациями Кобдинский и Уилский районы.
Помимо консультантов и сотрудников фонда в районы выехали представители региональной палаты предпринимателей и других институтов развития — «КазАгроФинанс», Аграрной кредитной корпорации и Фонда финансовой поддержки сельского хозяйства.
В каждом из районов были проведены семинар-совещания по разъяснению возможностей госпрограмм поддержки предпринимательства, внесенным изменениям. В совещаниях приняло участие более 100 человек.
На семинаре его участники поднимали такие важные вопросы, как нехватка специалистов и представителей рабочих профессий в сельском хозяйстве и отток молодежи из сельских местностей. Сельские предприниматели пожаловались на сложность сбора документов по государственным программам кредитования и большие сроки по разрешительным процедурам, а также на низкодоступность кредитных средств банков для большинства из них из-за неликвидности залога.
Эксперт региональной палаты предпринимателей Нурлан Махамбетов рассказал о работе палаты по решению проблем предпринимателей, сбору предложений и жалоб, и положительному разрешению ряда сложных проблемных вопросов.
Представители КазАгроФинанса, Аграрной кредитной корпорации и Фонда финансовой поддержки сельского хозяйства рассказали о своих программах по поддержке сельхозпроизводителей и сельских предпринимателей. Большой интерес у сельчан вызвали такие проекты как «Грантовое финансирование», а также возможности субсидирования и гарантирования по программе «Дорожная карта бизнеса 2020», программа «Сыбага», «Несельскохозяйственные виды бизнеса» Аграрной кредитной корпорации, «Занятость 2020», лизинг сельскохозяйственной техники через АО «КазАгроФинанс» и др.
Во второй половине дня в каждом из районов были проведены индивидуальные консультации. В течение года мобильный центр побывает с консультациями во всех районах области.