Пояс Пресвятой Богородицы прибудет в Казахстан

Алматы, 14 апреля 2014 г.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 30 апреля по 4 июня 2014 года Республику Казахстан посетит великая святыня Православия — Пояс Пресвятой Богородицы.

30 апреля в 9 часов утра — встреча святыни в Вознесенском кафедральном соборе Алматы.

С 1 по 5 мая Пояс Пресвятой Богородицы будет находиться в Софийском соборе Иверско-Серафимовского монастыря (ул. Латифа Хамиди, 30).

С 5 мая по 4 июня Пояс Пресвятой Богородицы посетит храмы крупных городов Казахстана.

Пояс Пресвятой Богородицы — единственная сохранившаяся реликвия ее земной жизни. Согласно преданию, этот Пояс был соткан из верблюжьей шерсти Самой Приснодевой.

Отец Евгений, пресс-секретарь Алматинской епархии:

«После того, как в 2011 году в Россию со Святой Горы Афон был доставлен Пояс Божией Матери, на имя Главы Митрополичьего округа митрополита Астанайского и Казахстанского Александра от верующих из всех епархий Казахстана стали поступать многочисленные просьбы о принесении этого величайшего духовного сокровища в Казахстан. Православная Церковь Казахстана, насчитывающая более четырех миллионов верующих, с нетерпением ожидает этого события. Опыт показывает, что посещение Казахстанской земли чудотворными святынями способствует духовному пробуждению ее жителей, укреплению традиционных духовных ценностей, искоренению суеверий и сектантских учений, служит делу утверждения мира и согласия в многонациональном и многоконфессиональном обществе».

Известны многочисленные чудеса, связанные с Поясом Пресвятой Богородицы.

Православные христиане, с древних времен, молятся Богородице перед Ее святыми Ризами и Поясом о предотвращении землетрясений, эпидемий и иных катастроф и трагических явлений. Исцеляются многие душевные и физические недуги и даже самые тяжелые болезни, в том числе онкологические. Женщины излечиваются от бесплодия и становятся вновь способными к рождению детей.

Важно помнить, что все благодеяния, получаемые от этой святыни, совершаются не вещью, а Богом и его благодатью, невидимо подаваемой нам по молитвам Богородицы посредством святыни.

Существует благочестивая традиция изготавливать маленькие пояски и освящать их на Поясе Пресвятой Богородицы. Благодаря Предстательству Божией Матери эти пояски, носимые с молитвой и упованием на милость Божию, помогают в исцелении болезней, служат источником благословения и сохраняют от бед.

С графиком посещения епархий Казахстана можно будет ознакомиться на официальном сайте Православной Церкви Казахстана www.mitropolia.kz

*************

Первое чудо, связанное с Поясом, произошло с апостолом Фомой, когда совершилось Успение Богоматери. Среди апостолов, собравшихся в Иерусалим на погребение тела, отсутствовал апостол Фома. Он горько скорбел о том, что не удостоился быть при последних минутах земной жизни и погребении Пречистой Девы и не получил ее благословения. На третий день после Успения Богородица явилась апостолу Фоме и передала ему в утешение Свой Пояс. Одеяния и Пояс Божией Матери были отданы двум благочестивым иерусалимским вдовам, и из поколения в поколение хранились в Палестине.

При императоре Восточной Римской империи Аркадии (395–408) драгоценный ковчег с поясом Богородицы перенесли в Константинополь.

Пояс в ковчеге был запечатан золотым хрисовулом (печатью) императора Аркадия, на котором были указана дата Положения Пояса в Константинополе — 31 августа по юлианскому календарю.

Поначалу святыню поместили в величественный константинопольский храм в районе Халкопратион — «Медный торг». Святая царица Пульхерия, дочь императора Аркадия,
установила в Халкопратийской церкви по средам всенощные бдения и молебствия Божией Матери, в которых сама принимала участие.

В следующем веке Патриарх Тимофей I (511–518) постановил совершать в похвалу Богоматери крестный ход каждую пятницу из Влахернской церкви в Халкопратийский храм.

При императоре Юстине II (565–578) для хранения Пояса Богородицы была устроена отдельная часовня, названная Агиа Сорос — «Святой Ковчег». В IX веке святитель Иосиф Студит написал канон для праздника положения пояса в Халкопратии.

В 906 году в царствование Льва VI Мудрого (886–912) произошло особое чудо. Супруга императора — царица Зоя — была мучима нечистым духом. Царь и его родственники были весьма опечалены; и начали воссылать ко Господу усердные моления о страдавшей царице. После чего Зое было божественное видение, в котором небесный голос сказал ей, что она получит исцеление, если на неё будет возложен Пояс Пресвятой Богородицы.

Об этом видении царица рассказала своему мужу, царю Льву. Тотчас царь упросил патриарха открыть пояс Пресвятой Богородицы: была снята печать и открыт ковчег; и оказался честный пояс Пресвятой Богоматери целостным, нисколько не повреждённым от времени. И как только патриарх распростёр его над царицей, тотчас она освободилась от демонского мучения и получила совершенное исцеление от своего недуга. В знак благодарности Божией Матери императрица вышила весь Пояс золотой нитью. С хвалебными гимнами он вновь был помещен в раку, а рака запечатана царской печатью.

В X веке Пояс Богородицы был разделён на части, которые со временем оказалась в Болгарии, Грузии (Зугдиди) и на Кипре (монастырь Троодитисса). Часть пояса византийские императоры брали с собой в военные походы. Сербский князь великомученик Лазарь I Хлебельянович (1372–1389), погибший в битве на Косовом поле, благотворитель многих церквей и монастырей в Сербии и на Афоне подарил утраченную греками часть Пояса афонскому Ватопедскому монастырю.

Несколько частей Пояса Пресвятой Богородицы в средние века были перенесены рыцарями-крестоносцами в Западную Европу. Самая большая из них хранится в кафедральном соборе итальянского города Прато.

На Русь части Ризы и Пояса Божией Матери были переданы в благословение восточными патриархами и хранились в соборных храмах и крупных монастырях.

Один из самых известных в России фрагментов Честного Пояса хранится сегодня в московском храме в честь пророка Божия Илии в Обыденском переулке. В этот храм в 30-е годы прошлого столетия были перенесены святыни из разрушенного храма Христа Спасителя и Зачатьевского монастыря, а также иных уничтоженных московских монашеских обителей и церквей.

В 1864 году по просьбе турецкого султана Абдул-Азиза Пояс Богоматери привезли в Стамбул. В столице Осамнской империи тогда бушевала эпидемия холеры. Как только корабль с поясом вошел в гавань, эпидемия прекратилась. Султан приказал принести святыню к себе во дворец и с большим уважением отнесся к ней. Тогда же в список чудес, связанных с Поясом, было внесено другое удивительное чудо. Реликвию принесли в дом к греку, у которого только что умер сын. Монахи с молитвой прикоснулись поясом к умершему — и он воскрес.

Верующие просят Богородицу помочь им в битве с внутренними врагами — греховными страстями: «Препояши силою нас, Дево, Пояса Твоего, на врагов укрепляющи, страсти покаряющи». В песнопениях, посвященных положению честного Пояса говорится, что от соприкосновения с этой святыней у человека «обновляется сердце», он «препоясуется силою непобедимою на страсти» и пребывает невредимым «от враг безплотных». Господь ниспосылает через Приснодеву Марию многочисленные духовные дары: любовь, мир, терпение, милосердие, тишину души, просвещение ума Божественным светом.

В праздничных песнопениях говорится, что Богородица оставила нам Свой Честной Пояс как «покров, помощь и источник освящения».

Информационное агентство "Интерфакс-Казахстан"

interfax.kz

отец Евгений

пресс-секретарь
Алматинская епархия

Телефон 8 705 17 48 238