Казкоммерцбанк предупреждает о мошенничестве под видом благотворительности
Алматы, 4 мая 2014 г.
Казкоммерцбанк просит проявить осторожность держателей платёжных карт при осуществлении и получении благотворительной помощи. В Казахстане появились мошенники, выдающие себя за нуждающихся в благотворительной помощи или, напротив, — за потенциальных благотворителей.
Казкоммерцбанк для защиты клиентских данных использует передовые разработки в области информационной безопасности и особое внимание уделяет проведению платежей в сети Интернет. Банковская практика свидетельствует о том, что источником утечки данных чаще всего являются непосредственно держатели платёжных карт. Мошенники, злоупотребляя доверием потенциальных жертв, изобретают новые способы кражи денежных средств, не гнушаясь использовать сложные жизненные обстоятельства, в которых оказываются люди.
Если вы собираете благотворительную помощь на свою платёжную карту для себя или близкого человека, рекомендуем вам ознакомиться со следующими правилами безопасности:
При размещении реквизитов платёжной карты в открытых источниках — газетах, на интернет-форумах, в социальных сетях и т.д. — достаточно указать только ИИН держателя карты и 16-значный номер карты.
НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ! не передавайте третьим лицам срок действия карты и CVV-код на оборотной стороне, даже если они будут представляться сотрудниками банка.
Для сбора средств желательно открыть отдельную карту.
Подключите услугу SMS-банкинга, чтобы быть в курсе любых движений средств на вашей карте.
Закрывайте карту для интернет-транзакций через финансовый портал Homebank.kz, если вы не намерены проводить в ближайшее время операции в Интернете.
Установите на карте 3DSecure или SecureCode для обеспечения дополнительной защиты при проведении операций в Интернете.
Одной из пострадавших от действий мошенников стала Жазира Аманова, жительница Мангистауской области. Она открыла платежную карту Казкоммерцбанка для сбора благотворительной помощи на лечение тяжелобольного сына. В 2013 году с карты Жазиры мошенниками было украдено более 300 тысяч тенге. Служба безопасности Казкоммерцбанка в результате проведенного расследования установила: злоумышленники связались с г-жой Амановой по телефону и предложили перечислить на карту благотворительную помощь. Воспользовавшись доверчивостью женщины, они выяснили у нее все реквизиты платёжной карты: номер, срок действия и CVV-код на оборотной стороне. Этих данных было достаточно для проведения платежей в сети Интернет. Таким образом с карты Жазиры несколькими платежами было списано свыше 300 тысяч тенге. Деньги были использованы мошенниками для оплаты услуг на развлекательных интернет-ресурсах. Пропажа средств была обнаружена ею не сразу, и заявление о спорной ситуации поступило в банк спустя месяц после инцидента.
В данном случае клиентке было невозможно оспорить транзакцию, ведь платежи были проведены в соответствии с правилами платёжных систем. Однако, принимая во внимание тяжёлую ситуацию, в которой оказались Жазира Аманова и её больной ребенок, руководство Казкоммерцбанка в виде исключения приняло решение возместить похищенную сумму, собранную на лечение неравнодушными людьми. Перечисление средств было осуществлено через корпоративный благотворительный фонд банка «Кус Жолы».
Департамент общественных связей АО "Казкоммерцбанк"
Сергей Чикин