Казкоммерцбанк предупреждает о мошенничестве под видом благотворительности

Алматы, 4 мая 2014 г.

Казкоммерцбанк просит проявить осторожность держателей платёжных карт при осуществлении и получении благотворительной помощи. В Казахстане появились мошенники, выдающие себя за нуждающихся в благотворительной помощи или, напротив, — за потенциальных благотворителей.

Казкоммерцбанк для защиты клиентских данных использует передовые разработки в области информационной безопасности и особое внимание уделяет проведению платежей в сети Интернет. Банковская практика свидетельствует о том, что источником утечки данных чаще всего являются непосредственно держатели платёжных карт. Мошенники, злоупотребляя доверием потенциальных жертв, изобретают новые способы кражи денежных средств, не гнушаясь использовать сложные жизненные обстоятельства, в которых оказываются люди.

Если вы собираете благотворительную помощь на свою платёжную карту для себя или близкого человека, рекомендуем вам ознакомиться со следующими правилами безопасности:
При размещении реквизитов платёжной карты в открытых источниках — газетах, на интернет-форумах, в социальных сетях и т.д.  — достаточно указать только ИИН держателя карты и 16-значный номер карты.

НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ! не передавайте третьим лицам срок действия карты и CVV-код на оборотной стороне, даже если они будут представляться сотрудниками банка.
Для сбора средств желательно открыть отдельную карту.

Подключите услугу SMS-банкинга, чтобы быть в курсе любых движений средств на вашей карте.
Закрывайте карту для интернет-транзакций через финансовый портал Homebank.kz, если вы не намерены проводить в ближайшее время операции в Интернете.
Установите на карте 3DSecure или SecureCode для обеспечения дополнительной защиты при проведении операций в Интернете.

Одной из пострадавших от действий мошенников стала Жазира Аманова, жительница Мангистауской области. Она открыла платежную карту Казкоммерцбанка для сбора благотворительной помощи на лечение тяжелобольного сына. В 2013 году с карты Жазиры мошенниками было украдено более 300 тысяч тенге. Служба безопасности Казкоммерцбанка в результате проведенного расследования установила: злоумышленники связались с г-жой Амановой по телефону и предложили перечислить на карту благотворительную помощь. Воспользовавшись доверчивостью женщины, они выяснили у нее все реквизиты платёжной карты: номер, срок действия и CVV-код на оборотной стороне. Этих данных было достаточно для проведения платежей в сети Интернет. Таким образом с карты Жазиры несколькими платежами было списано свыше 300 тысяч тенге. Деньги были использованы мошенниками для оплаты услуг на развлекательных интернет-ресурсах. Пропажа средств была обнаружена ею не сразу, и заявление о спорной ситуации поступило в банк спустя месяц после инцидента.

В данном случае клиентке было невозможно оспорить транзакцию, ведь платежи были проведены в соответствии с правилами платёжных систем. Однако, принимая во внимание тяжёлую ситуацию, в которой оказались Жазира Аманова и её больной ребенок, руководство Казкоммерцбанка в виде исключения приняло решение возместить похищенную сумму, собранную на лечение неравнодушными людьми. Перечисление средств было осуществлено через корпоративный благотворительный фонд банка «Кус Жолы».

Департамент общественных связей АО "Казкоммерцбанк"

Сергей Чикин

начальник отдела по связям со СМИ и общественностью
АО "Казкоммерцбанк"

Телефон +7 (727) 258-51-85, (вн. 57611)
schikin@kkb.kz