Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Соединяя Среднюю и Западную Азию
Алматы, 11 мая 2014 г.
Совместный семинар на такую тему провели Microsoft и Intel 4 мая 2014 года в Астане. В семинаре приняли участие также Назарбаев Университета и Азиатского Банка Развития провели семинар на тему «Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Соединяя Среднюю и Западную Азию» в рамках Ежегодного Заседания Совета Управляющих Азиатского Банка Развития (АБР).
В семинаре приняли участие:
Людмила Фатеева, Директор по развитию бизнеса с международными организациями, Microsoft Центральная, Восточная Европа и Центральная Азия: «Тренды в ИКТ и их влияние на государственный сектор»;
Нуржан Бакибаев, Советник Генерального директора ЧУ «НУРИС», Назарбаев Университет: «Возрастающая роль он-лайн обучения в развивающихся странах»;
Аида Дарменова, директор по развитию бизнеса Intel в Казахстане: «Мобильная среда обучения: новая эра возможностей для учителей и учеников»;
Шанти Джаганнатан, Старший специалист в сфере образования, Азиатский Банк Развития: «Инвестиции АБР в ИКТ и образование в Азии».
Информационно-коммуникационные технологии являются необходимым требованием для жизни и работы современного человека в 21-ом веке. Многие страны Средней и Западной Азии вовремя оценили пользу от использования ИКТ в сфере образования и включили политику развития ИКТ в свои национальные системы образования, а также сделали значительные инвестиции в оборудование, программное обеспечение и обеспечение доступа к Интернет. Как отметили выступившие на форуме представители бизнеса и образовательной сферы, эти инвестиции в будущем приведут к улучшению уровня жизни молодых людей, а также более продуктивной занятости и мобильности населения. Образование имеет чрезвычайное значение для расширения возможностей молодежи, экономического роста и повышения конкурентоспособности Казахстана и региона.
«Информационные технологии могут стать катализатором для новых методов преподавания и обучения. Но простой доступ к компьютеру не изменит ситуации. Для того, чтобы превратить компьютер в эффективный инструмент для обучения, нужны системные подходы в использовании ИКТ в образовании, повышение компьютерной грамотности среди населения, а также доступ к дополнительным ресурсам участников образовательной системы. Microsoft инвестирует значительные средства в развитие ИКТ в образовании и, совместно с Министерством образования РК, реализует различные инициативы, нацеленные на повышение ИКТ-компетенций среди учащихся и преподавателей, способствует развитию инноваций в образовании. Так, например, в ближайшее время планируется открытие центра Microsoft в рамках создания интеллектуально-инновационного кластера Назарбаев Университета», — сказала Жанар Рахимжанова, руководитель отдела по работе с образовательным сектором, Microsoft Казахстан.
В ходе своего выступления Аида Дарменова, директор по развитию бизнеса Intel в Казахстане, отметила, что корпорация Intel, как двигатель технологических инноваций, также уделяет особое внимание вопросам образования и развития подрастающего поколения. «Развитие творческого потенциала детей, воспитание «создателя» информации, а не «потребителя» — основа образовательной парадигмы Intel», — отмечает г-жа Дарменова. «Переход от традиционной модели обучения к личностно-ориентированной позволяет развивать у детей критическое мышление и навыки групповой работы, с фокусом на STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics). Наиболее подходящей для этой модели обучения является образовательная среда «1 ученик: 1 компьютер», в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Intel постоянно разрабатывает и совершенствует комплексные решения средств вычислительной техники, программного обеспеспечения и электронного контента для образования, а также помогает учителям и учащимся в освоении ИКТ. С помощью образовательных программ Intel, 11 миллионов учителей во всем мире повысили свой профессиональный уровень, в том числе более 14,000 учителей Казахстана».