Утвержден Стратегический план Агентства РК по защите конкуренции на 2014—2018 годы
Астана, 26 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства РК от 31 декабря 2013 года №1589 утвержден Стратегический план Агентства Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) на 2014–2018 годы.
В Стратегическом плане Агентства по защите конкуренции на 2014–2018 годы предусмотрены 2 стратегических направления («Содействие развитию конкуренции на товарных рынках», «Защита конкуренции и ограничение монополистической деятельности») с конкретными целями (1.Повышение благосостояния субъектов рынка и потребителей путем создания эффективной конкуренции на товарных рынках. 2) Обеспечение не дискриминационного доступа на товарные рынки) и задачами (демонополизация товарных рынков; улучшение состояния конкурентной среды; повышение качества и усиление контроля за ситуацией на товарных рынках, в том числе путем недопущения необоснованного государственного участия; создание равных условий среди поставщиков финансовых услуг в целях обеспечения предоставления финансовых услуг по доступным ценам; предотвращение ущерба наносимого государственными органами антиконкурентными действиями; обеспечение пропаганды добросовестной конкуренции и прозрачности принимаемых решений; обеспечение эффективного правоприменения антимонопольного законодательства).
Для достижения поставленных целей и задач предусмотрено 7 целевых индикаторов и 19 показателей прямых результатов. В целом, Агентством запланированы следующие мероприятия:
1) Проведение для сотрудников антимонопольного органа, курсов и стажировок по вопросам реализации конкурентной политики.
2) Поэтапное сокращение перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий.
3) Мониторинг и направление в компетентные государственные органы предложений по устранению барьеров в развитии конкуренции.
4) Рассмотрение ходатайств государственных предприятий и юридических лиц, более 50% акций (долей) которых принадлежит государству, и аффилированных с ними лиц.
5) Проведение расследований нарушений антимонопольного законодательства, в том числе на финансовых рынках.
6) Выступление в СМИ и проведение конкурса среди СМИ на номинацию «За качественное освещение вопросов конкурентной политики»
7) Проведение общественных мероприятий для представителей бизнеса и государственных органов по разъяснению законодательства в части ограничения монополистической деятельности и недопущения недобросовестной конкуренции.
Следует отметить, что ввиду передачи функций и полномочий по защите прав потребителей вновь созданному Агентству по защите прав потребителей (Указ Президента Республики Казахстан № 691 от 13 ноября 2013 года), данное стратегическое направление было исключено из стратегического плана.