МКО «KMF» объявляет о запуске социального проекта «Повышение финансовой грамотности населения РК»
Алматы, 12 февраля 2014 г.
Микрокредитная организация «KMF» при поддержке Корпоративного Фонда «KMF-Демеу» запускает Проект «Повышение финансовой грамотности населения РК», который будет активно реализовываться в течение всего 2014 года.
Актуальность: В рамках социальной ответственности KMF, в апреле 2013 г., среди своих клиентов провел исследование по оценке потребности в обучении, которое подтвердило актуальность запуска данного проекта: несмотря на необходимость знаний в области финансов, многие казахстанцы не владеют ими в той мере, которая необходима для принятия правильных финансовых решений. При этом уровень пользования финансовыми услугами растет с каждым годом.
В июле 2013 года для бизнес-тренеров компании прошел 10-дневный специальный тренинг для тренеров по Программе повышения финансовой грамотности разработанной по итогам исследования. Лекторами данного тренинга и авторами пособия для тренеров выступили международные консультанты по микрофинансированию. По завершению тренинга более 20 его участников получили сертификаты и возможность обучать кредитных сотрудников по всей компании, которые затем будут проводить семинары для клиентов KMF, а также для других граждан республики, желающих принять участие в данном проекте.
Цель проекта: улучшение благосостояния семей с низкими доходами через повышение финансовой грамотности и расширение знаний о финансовых возможностях путем предоставления им возможности бесплатного участия в обучающих семинарах.
Программа проекта состоит из 10 тем, т.е.10 самостоятельных семинаров, и представляет собой инновационную программу повышения финансовой грамотности, основанную на предоставлении гражданам доступных и компетентных ответов на волнующие их финансовые вопросы. По каждой теме в качестве раздаточного материала для слушателей разработаны красочные брошюры. Брошюры изданы на казахском и русском языках и написаны простым доступным языком, содержат примеры, таблицы и рекомендации.
Жусупов Шалкар, Председатель правления МКО «KMF»: «Мы рады внести свой вклад в улучшение условий жизни населения Казахстана посредством предоставления доступа к качественным микрофинансовым услугам. Помимо этого мы хотим обучить их навыкам обращения с деньгами с большей выгодой для себя. Повышение финансовой грамотности среди населения будет способствовать более эффективному использованию денежных ресурсов, что, несомненно, приведет к большей финансовой стабильности каждой семьи в отдельности».
В течение 2014 года планируется провести более 10 000 семинаров для клиентов МКО КМF, более 100 встреч с начинающими предпринимателями и студентами высших учебных заведений, более 30 тренингов на различных финансовых и нефинансовых мероприятиях. В рамках проекта были разработаны печатные информационные продукты для потребителей, среди которых плакаты, брошюры и др. Данные информационные материалы ориентированы на различные группы потребителей и содержат в себе конкретные рекомендации.
МКО «KMF»
Микрокредитная Организация «KMF» на рынке с 1997 года. За 16 лет своей деятельности Компания стала одним из лидеров микрофинансового сектора Центральной Азии. Сегодня МКО «KMF» является самой крупной микрокредитной организацией в Казахстане с кредитным портфелем свыше 17 миллиардов тенге и более 99 000 активных клиентов. Компания ориентирована на построение долгосрочных партнерских отношений с клиентами, основанных на взаимном доверии, понимании и уважении. МКО «KMF» предоставляет клиентам индивидуальные и групповые кредиты на следующие виды деятельности: бизнес, полеводство и животноводство, производство товаров, оказание услуги, а также потребительское кредитование. Наряду с расширением продуктовой линейки Компания проводит постоянную работу по расширению региональной сети. В KMF успешно действует 16 филиалов в крупных городах Казахстана, функционируют 69 отделений, из них - 55 в сельской местности. В общей сложности все эти подразделения осуществляют доступ к микрофинансовым услугам жителям более 3 500 отдаленных населенных пунктов.