Послевкусие от PR-форума

Алматы, 16 июня 2014 г.

Приятная суета, стресс и творческая атмосфера 10 PR-форума позади. Асель Караулова рассказывает о своих впечатлениях от двух дней работы, к которым ее команда активно готовилась полгода

О том, что удалось
Думаю, что все задачи, которые мы ставили перед собой, выполнены. По отзывам участников, контент юбилейного PR-форума был разнообразный и интересный, а это — самое важное в организации больших отраслевых конференций. Конечно, на крупных форумах всегда есть неровности по качеству презентаций и спикеров, но это совершенно нормально. В этом году практически все спикеры давали ценную информацию, привязанную к реалиям нашего рынка или отражающую международные тенденции рынка коммуникаций.

Когда мы еще обсуждали будущие темы форума, то думали, каким образом построить контент так, чтобы обсудить глобальные коммуникации, но также получить и практические кейсы. Примером реализации замысла стал интересный доклад по следам Давосского коммуникационного форума и исследованию компании Ketchum. На примере крупнейшего проекта года — Олимпиады в Сочи — можно было увидеть практический кейс успешной реализации сложной PR-кампании.

Большой пласт информации был посвящен направлению диджитал. На этой секции был очень интересный спикер Кристоф Джинисти — автор крупной конференции «Репутационные войны» во Франции. Его выступление, в котором он говорил об эмоциональной составляющей социальных сетей, получило самую высокую оценку участников. Лично мне полученная от него информация поможет по-новому взглянуть на многие проекты.

Насыщенной и актуальной была секция по антикризисным коммуникациям с кейсами Банка ЦентрКредит, Kaspi Bank, Альянс Банк. Три финансовые организации рассказали, как выходили из кризиса после смс-атаки. Интересно то, что при наличии формально прописанной антикризисной стратегии, в реальной ситуации кризиса на все банки оказались готовы к ней. Это подтверждает тезис о том, что необходимо не только разрабатывать антикризисные планы, но и репетировать их на регулярной основе в максимально приближенных к реальности условиях.

Увлекательной, интерактивной и полезной стала фасилитированная секция от НАСО, в результате которой были выработаны практические рекомендации успешного взаимодействия пиар-менеджеров и СМИ. Тематика мастер-классов была крайне востребованной, залы на секциях и пленарных заседаниях были полные, а это говорит о многом.

Если говорить об общей организации и логистике, тут тоже все прошло очень хорошо. В этом году мы принимали большое количество гостей, в т.ч.  иностранных, которые высказали свою благодарность и восхищение высоким уровнем мероприятия.

Безусловно, на таких конференциях важен состав участников и сама атмосфера. Она сложилась у нас очень дружеская и творческая. Форум посетили руководители пиар-служб как бизнес-структур, так и нацкомпаний. Были гости из Франции, Турции, Саудовской Аравии, Украины, Кыргызстана, России и других стран и много неформального общения, что крайне ценно для всех нас.

Что особенно порадовало меня в этом году?
То, что интерес к Форуму проявляют госструктуры и их десижн-мейкеры. На этот раз специальным гостем был Кайрат Келимбетов, который емко рассказал об экономике как ключевом инвестиционном факторе страны. По-моему, дискуссия была очень интересной, и ее блестяще модерировала Жанат Бердалина. Участие Жанат в работе форума вообще стало для меня вдохновением. Эта разносторонняя и глубокая женщина развенчивает миф о немногословных и скучных аудиторах, и ее подготовка к форуму была на самом высоком уровне. В целом, уровень присутствия руководителей компаний на Форуме растет из года в год. Секция по управлению репутацией, где было представлено исследование репутационного института совместно с Forbes, на мой взгляд, очень четко показала, что CEO компаний играют ключевую роль в формировании репутации возглавляемого ими бизнеса. Согласно исследованию, самый высокий уровень доверия в Казахстане имеют иностранные компании, например, Nestle. Это говорит о том, что казахстанцы уделяют недостаточно внимания репутации, а международные бренды, заходя на рынки стран, локализуют свою стратегию и управляют репутацией в зависимости от местных особенностей. Важный момент состоит в том, что активно участвовать в формировании репутации должен первый руководитель. Увы, далеко не все в нашей стране выходят из тени, а это неправильно. Все топ-менеджеры должны быть подготовлены к тому, чтобы брать на себя репутационную нагрузку, нужно проходить для этого специальные тренинги. А работа пиарщика — это не только написание пресс-релизов, это, прежде всего, стратегическая функция. Сегодня в мире на уровне вице-президентов, в совете директоров работают и PR-менеджеры. И мы хотим чтобы подобная ситуация складывалась и в Казахстане.

Что впереди?
Приятным и важным для рынка итогом Форума стало подписание меморандума совместно с международной ассоциацией IPRA о создании специального тюркоязычного отделения, куда вошли Казахстан, Турция, Кыргызстан, Узбекистан и Азербайджан. Теперь пиар-специалисты этих стран смогут вступать в состав крупнейшей и старейшей в мире ассоциации! Положено хорошее начало для нашей интеграции в международный рынок.

Ко мне подходили многие иностранные гости и отмечали, что на нашем пиар-форуме, в некоторых случаях, уровень дискуссий выше, чем на известных международных пиар-конференциях. Кристоф Джинисти написал в твиттере, что форум в Алматы — это мероприятие международного класса, и он хочет приехать сюда еще. Форум PR-шы за 10 лет стал главным отраслевым событием, настолько значимым и интересным, что нам есть о чем сказать и международному PR-сообществу.

Я еще раз хочу поблагодарить всех наших партнеров и спонсоров, а также рабочую группу Клуба PR-шы, всех модераторов и активных участников Форума, нашу мультимедийную группу за прекрасный контент!

Казахстанский пресс-клуб

http://pressclub.kz/new/