32 новые услуги будут предоставляться в 2015 году через Центры обслуживания населения

Алматы, 16 июня 2014 г.

В число государственных услуг, отобранных для предоставления через Центры обслуживания населения, вошли услуги по оформлению документов на выезд за пределы РК на постоянное место жительства, установлению опеки и попечительства над детьми-сиротами. Также в ЦОНах индивидуальные предприниматели смогут встать на регистрационный учет и получить патент, а военнослужащие Вооруженных Сил РК внести свои данные в списки нуждающихся в служебном жилье.

По словам заместителя директора департамента развития электронных услуг и ЦОН Асель Мамажановой, новые сервисы, включаемые в перечень ЦОНов относятся к компетенции 11 государственных органов. «Планируется, что большая часть услуг будет предоставляться на альтернативной основе. Это значит, что физические и юридические лица смогут получать их как в Центрах обслуживания населения, так и в соответствующих государственных органах», — пояснила она.

В числе передавших новые услуги в Центры обслуживания населения для того, чтобы упростить процедуру их получения, Министерства нефти и газа, регионального развития, образования и науки, сельского хозяйства и другие государственные органы.

Отметим, что новый список из 32 услуг был утвержден на очередном заседании Межведомственной комиссии по отбору государственных услуг, подлежащих оказанию через ЦОН. Там же было решено работать над сокращением сроков и перечня предоставляемых документов по отобранным услугам. Участие в заседании комиссии приняли представители РГП «ЦОН» и всех заинтересованных госорганов.

К слову, сегодня в республике функционирует 259 центров обслуживания населения, которыми с начала года оказано более 11 млн. госуслуг.

Для удобства посетителей в центрах также действуют площадки самообслуживания «Connection point», которые дают им возможность, не дожидаясь оператора, самостоятельно получать электронные услуги. В зоне самообслуживания постоянно находятся сотрудники, которые готовы проконсультировать всех желающих. В результате растет количество людей, способных получать электронные государственные услуги из дома, не прибегая к помощи консультантов ЦОН.

Агентство Республики Казахстан по связи и информации

Телефон +7 (7172) 74-10-50
press@aci.gov.kz
aci.gov.kz