Экономия времени и средств — главная цель интеграционных мероприятий Департамента при Верховном Суде и АО «Казпочта»

Астана, 7 августа 2014 г.

6 августа 2014 года Департаментом по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан и АО «Казпочта» проведена рабочая встреча для обсуждения итогов реализации 1-этапа по интеграции информационных систем судебных и почтовых органов республики, а также утверждения перспективных планов по данной работе.

Экономия времени и средств — главная цель интеграционных мероприятий Департамента при Верховном Суде и АО «Казпочта»

В мероприятии приняли участие Руководитель Департамента по обеспечению деятельности судов при Верховном Суде Республики Казахстан Испанов И.С.  и председатель Правления АО «Казпочта» Мусин Б.Б.

Реализация 1-го этапа схемы взаимодействия позволила судам отслеживать текущий статус почтового отправления посредством уникального штрихового почтового идентификатора, присваевомого АО «Казпочта» отправлениям судебных органов. Почтовые отделения АО «Казпочта» формируют статусы и передают их в автоматическом режиме в Единую автоматизированную информационно-аналитическую систему судебных органов с момента наступления основания. Таким образом, работник канцелярии суда, находясь на своем рабочем месте, может проверить статус отправленного письма. Ранее эти процессы осуществлялись вручную посредством бумажных носителей, на обработку которых затрачивались немалые финансовые и человеческие ресурсы.

Основными целями вышеуказанных нововведений являются экономия бюджетных средств, человеческих ресурсов, исключение фактов пропажи, несвоевременной доставки почтовых отправлений судебных органов, что в свою очередь позитивно сказывается на качестве отправления правосудия в целом.

В случае если имеется необходимость, суд может запросить информацию о подтверждении получения/неполучения почтового отправления адресатом в соответствии с услугой, оказываемой АО «Казпочта» розыск регистрируемых почтовых отправлений, пересылавшихся без уведомления о получении. Кроме того, новый порядок информационного взаимодействия автоматизировал процесс отправки почты.

В ходе встречи также были обсуждены перспективы работы по автоматической конвертации, а также отправки корреспонденции судебными органами через АО «Казпочта».

Интегрирование информационных систем способствует уменьшению издержек для населения, связанных с производством по делу, предусмотренных процессуальным законодательством, также оптимизирует работу АО «Казпочта» в части исключения доставки обратных почтовых уведомлений, экономии времени на обработку корреспонденции и ускорения процесса ее отправки. С начала запуска проекта по состоянию на 4 августа 2014 года судебными органами направлено более 118 тысяч единиц заказной корреспонденции в почтовые отделения связи и в автоматическом режиме получено около 35 тысяч статусов о доставке.

В завершении встречи было принято решение о дальнейшей модернизации автоматизированных услуг почтовых отправлений АО «Казпочта» для работы судебных органов, в целях повышения удобства для населения и утвержден план работы по реализации 2-этапа совместных действий.

Пресс-служба Верховного Суда

Телефон +7 (7172) 24-25-98
pressa@supcourt.kz
sud.kz