Сбербанк внедрил технологию по предупреждению мошенничества в бизнес-процессах кредитования — АС «Нunter»
Алматы, 21 августа 2014 г.
Система Hunter от Компании Experian — позволяет оперативно выявлять кредитные заявки потенциальных заемщиков, использующих мошеннические схемы, а также своевременно реагировать на появление новых схем.
Система Hunter нацелена на выявление риска мошеннических операций еще на этапе заполнения потенциальным клиентом банка заявления на кредит. Она указывает сотрудникам банка на «подозрительно» заполненные клиентом пункты заявления на кредит и существенно ускоряет процесс одобрения заявки, поданной добропорядочным гражданином.
«Рост розничного кредитования, безусловно, повышает риски и для нас очень важно сохранить качество кредитного портфеля на высоком уровне. Именно поэтому система Hunter рассматривается нами как часть общей стратегии по снижению рисков мошенничества. Она будет применяться при рассмотрении заявок по всем типам кредитов физических лиц во всех филиалах и подразделениях банка», — отметил Председатель Правления ДБ АО «Сбербанк» Александр Камалов.
«Hunter — стабильное и проверенное решение по детекции признаков мошенничества. Его применяют уже многие банки в СНГ, также много примеров эффективного использования в Европе. Нам очень приятно, что Сбербанк Казахстан выбрал именно это решение для предотвращения потерь, так как эта система способна в силу своей гибкости дать возможность противостоять постоянно изменяющимся способам мошенничества в долгосрочной перспективе, и, тем самым, обеспечить высокий показатель возврата инвестиций в данный продукт», — сказал Сергей Горащенко, глава Представительства Experian в России и СНГ.
Справка:
ДБ АО «Сбербанк» входит в международную группу Сбербанк. Банк 7 лет успешно работает на финансовом рынке Казахстана, и занимает 4-е место по объему активов среди всех БВУ Казахстана. На сегодняшний день ДБ АО «Сбербанк» имеет филиальную сеть, состоящую из 105 структурных подразделений, 15 из которых — являются филиалами. Центральный офис Банка находится в г.Алматы.
Experian — глобальный лидер рынка информационных услуг, предоставляющий инновационные инструменты для управления большими объемами данных и аналитикой для клиентов в более, чем 80 странах. Experian оказывает поддержку банкам в сферах управления кредитными рисками, предотвращения мошеннических операций, маркетинга и автоматизации процесса принятия решений. Представительства Experian открыты в 39 странах мира.
Пресс-служба Сбербанка Казахстана
Екатерина Купреева