«Казахтелеком» пригласил мировых экспертов обсудить вопросы конвергенции услуг
Алматы, 25 сентября 2014 г.
Сегодня в Алматы начала свою работу III международная научно-практическая конференция АО «Казахтелеком». В этом году ее участники обсудят аспекты конвергенции фиксированных и мобильных решений операторов связи. С докладами выступят спикеры из Германии, Испании, Италии, Малайзии, Франции, России, Словении, Швейцарии и Японии.
В программе мероприятия — дискуссии и обмен опытом в части конвергенции технологий, сетей, сервисов, трансформации бизнес — моделей с учетом интеграции, также будут обсуждены вопросы совершенствования нормативно-правовой базы и регуляторных мер.
По словам Главного директора по стратегическому управлению АО «Казахтелеком» Батыра Маханбетажиева, в настоящее время, поставщики телекоммуникационных услуг все чаще выбирают стратегии с конвергенцией сервисов. «Тренды поведения потребителей показывают, что потребление услуг через мобильные устройства растет очень быстро. Это видно по количеству продаваемых на рынке устройств. Стационарные компьютеры и даже лаптопы давно уступили свое место активным продажам смартфонам и планшетам. Этот тренд становится вызовом для классических фиксированных операторов связи. Без учета данного факта и без стратегии конвергенции бизнес фиксированных операторов будет сильно стагнировать и уступать рынок мобильным операторам», — подчеркнул Б.Маханбетажиев.
Сегодня услуги на базе FMC (Fixed Mobile Convergence — англ.) в мире предоставляют AT&T, Verizon, Vodafone, Deutsche Telecom, используя такое конвергентное решение, как соединение между фиксированными и беспроводными телекоммуникационными сетями, с предоставлением одного номера и голосовой почты и простым взаимодействием между рабочими столами, фиксированными и мобильными устройствами.
На российском телекоммуникационном рынке МТС и МГТС запустили мультисервисного MVNO-оператора (Mobile Virtual Network Operator) в Москве. Клиенты МГТС имеют возможность подключить конвергентные пакеты, включающие мобильные Интернет и звонки наряду с фиксированным ШПД, домашним ТВ и фиксированной телефонией. ОАО «МегаФон» запустил услугу «Экспресс — набор», которая позволяет корпоративным клиентам объединить мобильные и стационарные офисные телефоны сотрудников в единую сеть короткой нумерации.