Крупнейшие города Казахстана поддержали социальную инициативу Philips против рака груди

Алматы, 16 октября 2014 г.

В октябре Royal Philips традиционно проводит ежегодную кампанию по борьбе против рака молочной железы. Глобальная инициатива «Октябрь в розовом свете» нацелена на повышение осведомленности девушек и женщин о риске возникновения этого заболевания и существующих методах профилактики и диагностики, а также на привлечение их внимания к важности регулярной заботы о своем здоровье. В этом году впервые к глобальной инициативе Philips присоединился Казахстан — розовым цветом озарились Дворец спорта и культуры им. Балуана Шолака в Алматы, мосты «Марал» и «Тулпар» через реку Ишим в Астане, а также символ независимого Казахстана — монумент «Астана-Байтерек».

По данным Всемирной организации здравоохранения, рак молочной железы (РМЖ) остается наиболее распространенным видом онкологического заболевания у женщин в развитых странах — ежегодно в мире выявляется около полутора миллионов новых случаев. В Республике Казахстан рак молочной железы также занимает первое место в структуре онкологических заболеваний, ежегодно выявляется около трех тысяч пациенток с данным диагнозом. При этом в случае своевременной диагностики вероятность полного выздоровления пациенток составляет около 94%.

С 2008 года в Казахстане внедрен маммографический скрининг. В рамках Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Казахстан» на 2011–2015 годы предусмотрены бесплатные скрининговые исследования в виде маммографии с осмотром маммолога, направленные на выявление предопухолевых, злокачественных новообразований молочной железы среди женщин в возрастной группе от 50 до 60 лет с интервалом один раз в два года. Данная мера позволит выявить заболевание у женщин, находящихся в группе риска, на ранних стадиях, когда еще возможно полное излечение. Раннему выявлению заболевания во многом способствует и развитие современных технологий, которые делают диагностику более точной и своевременной.

Девушкам и женщинам до 50 лет рекомендуется раз в год проходить осмотр у маммолога и ультразвуковую диагностику. УЗИ — это надежная процедура, не предполагающая рентгеновского облучения, в результате которой врач получает детализированную информацию о тканях молочной железы. Женщинам старше 50 лет следует проводить более сложное исследование — рентгеновскую маммографию, являющуюся наиболее эффективным и точным методом обследования. В случае возникновения подозрений на РМЖ по результатам проведенных обследований обычно проводится более детальное исследование — магнитно-резонансная маммография.

«Являясь мировым лидером в производстве оборудования для здравоохранения, прежде всего диагностического, Philips ощущает особую ответственность за информирование женщин о важности ранней диагностики. Сегодня посредством света мы обращаемся к женщинам, которые не всегда уделяют достаточно времени заботе о себе и своем здоровье. Надеемся, что теперь и в Казахстане розовая подсветка городских достопримечательностей сможет каждый год напоминать представительницам прекрасного пола о существующем заболевании и служить сигналом к действию — прохождению своевременной диагностики», — отметил Ярослав Виноградов, глава Philips в Казахстане и Центральной Азии.

В октябре по инициативе Philips, мирового лидера в области световых решений, яркие розовые огни украшают также Москву — Тверскую улицу, Новый Арбат, Парк Горького и Сад имени Баумана. Как напоминание о важности внимательного отношения к своему здоровью Philips освещает розовым улицы, здания и общественные площадки десятков городов по всему миру вот уже 14 лет. В разные годы символами кампании становились Ниагарский водопад в Канаде, Статуя Иисуса Христа в Бразилии, Эмпайр Стейт билдинг в США, Пизанская башня в Италии, Лондонский Тауэр в Великобритании и Александровская колонна в России.

Казахстанский пресс-клуб

akparat@pressclub.kz
http://pressclub.kz/new/