В Алматы проходит выставка плакатов «Не садись за руль в нетрезвом состоянии»
Алматы, 22 октября 2014 г.
22 октября в Алматинском Специализированном ЦОНе (АвтоЦОН) (Алатауский район, мкр.Саялы, ул. Ак кайнар, 1) в рамках проекта «Наш выбор» проходит выставка плакатов «Не садись за руль в нетрезвом состоянии». Организаторами выступили Благотворительный фонд «Бауыржан» при поддержке компании «Эфес Казахстан» и Специализированного центра обслуживания населения (АвтоЦОН).
На выставке представлены работы, выполненные разными авторами в разное время, которые с помощью выразительных, иногда шокирующих визуальных подходов отражают трагические последствия вождения автомобиля в состоянии опьянения.
Многочисленные исследования неоднократно показали, что управление автомобилем в нетрезвом состоянии крайне опасно. После употребления алкогольных напитков человек неадекватно оценивает складывающуюся дорожную ситуацию, что приводит к страшным трагедиям. По данным комитета административной полиции МВД республики Казахстан за семь месяцев 2014 года за вождение в пьяном виде задержаны 20 008 человек, из них 15 658 водителей лишены права управления транспортными средствами, 4230 подвергнуты административному аресту, остальные материалы на рассмотрении в суде. Касательно состояния аварийности в республике, в том числе по причинам вождения в пьяном виде, МВД отметило, что в 2014 году на дорогах республики зарегистрировано 10 621 ДТП, в которых погибли 1295 человек и получили ранения 13 442 человека.
Причем по вине водителей в 2014 году совершено 9888 ДТП (93% всех происшествий).
Эльмира Жомартова, исполнительный директор Общественного фонда «Благотворительный фонд «Бауыржан»:
— О том, что алкоголь несовместим с управлением транспортного средства, знают все водители, но, тем не менее, желающих покататься «навеселе» хватает. Проблема управления автомобилем в состоянии опьянения остается весьма актуальной. Необходимо визуально и наглядно повышать осведомленность населения о последствиях такой безответственности. Мы хотим, чтобы люди обратили большее внимание на данную проблему, поэтому решили организовать эту выставку в АвтоЦОНе, так как именно здесь концентрируется большое количество водителей нашего мегаполиса.
Чингиз Каскеев, директор Департамента корпоративных отношений «Эфес Казахстан»:
— Международная компания «Эфес» работает во многих странах и дорожит своей репутацией, и потому проводит политику высокой социальной ответственности. Мы заботимся о своих клиентах, стараемся, чтобы они получали удовольствие от потребления нашей продукции, а не наносили вред своему здоровью и окружающим людям.
Проект «Наш Выбор» начался весной текущего года. Он охватывает три основных направления по ответственному потреблению алкогольной продукции населением: информационная кампания по умеренному потреблению алкоголя, борьба с вождением в состоянии алкогольного опьянения и кампания против продажи алкогольных напитков лицам моложе 21 года.