Казкоммерцбанк предупреждает о мошеннической e-mail рассылке

Алматы, 3 ноября 2014 г.

Казкоммерцбанк предупреждает клиентов о массовой мошеннической электронной почтовой рассылке, в которой злоумышленники от лица банка просят выслать им персональные данные — идентификатор или пароль Homebank.kz или реквизиты платёжных карт.

Казкоммерцбанк уделяет особое внимание безопасности своих клиентов, в том числе и в Интернете, предотвращая различные мошеннические действия, а также регулярно информируя клиентов о мерах безопасности. Как правило, основным источником утечки персональных данных являются непосредственно держатели платёжных карт — злоумышленники пользуются их невнимательностью или доверчивостью.

В последнее время мошенники стали активно использовать e-mail рассылку, оформляя свои письма-ловушки как официальные запросы от банка, используя подложные адреса, схожие при беглом взгляде с официальной электронной почтой банка. В течение текущей недели некоторые клиенты банка получили письмо, в котором якобы содержалась информация с портала Homebank.kz и рекомендация внести в форму реквизиты карты.

Стоит заметить, что банк надёжно охраняет все персональные данные клиентов, в том числе их e-mail адреса. Мошенники формируют собственную базу рассылки, занимаясь сбором адресов в открытых источниках, в том числе в социальных сетях. Это подтверждается также тем, что большинство людей, получивших письма якобы от Homebank, в реальности клиентами банка не являются.

Подобная рассылка относится к самому распространенному виду интернет-мошенничества — фишингу. Злоумышленники представляются сотрудниками банка и получают данные непосредственно у пользователя, который по невнимательности принимает почту, например, callcenter@kkbb.kz за подлинную электронную почту банка callcenter@kkb.kz.

Чтобы не стать жертвой мошенничества и сохранить свои средства, банк рекомендует соблюдать следующие простые правила:

Игнорировать подобного рода сообщения. Банк никогда не станет просить клиентов пересылать свои персональные данные и карточные реквизиты;
Ни при каких условиях не передавать третьим лицам, в том числе знакомым, карту и PIN-код или её реквизиты (16-значный номер карты, срок действия и CVV2/CVC2-коды), а также пароль от портала Homebank.kz;
Ни в коем случае не проводить платёжные операции на неизвестных сайтах;
В первую очередь обращать внимание на адресную строку сайта или электронной почты. Если адрес сайта/электронной почты отличается от оригинального хотя бы на один символ, знайте, что этот сайт/e-mail поддельный;
Подключить услугу SMS-банкинга, чтобы быть в курсе любых движений средств на карте и вовремя среагировать при утечке последних;
Также установить на карте 3DSecure или SecureCode для обеспечения дополнительной защиты при проведении операций в Интернете.

Если все же вы по ошибке ответили на подобное письмо, немедленно смените пароль для доступа в финансовый портал или заблокируйте карточку.
В случае возникновения вопросов по продуктам или работе банка рекомендуем обращаться в колл-центр банка по телефону: 8-8000-8000–90; электронной почте: callcenter@kkb.kz; skype: cards_kkb или в официальные сообщества банка в социальных сетях:

Facebook — facebook.com/kkb.kz и facebook.com/homebank.kz
Twitter — twitter.com/Kazkom_Bank
Вконтакте — vk.com/kazkom_bank
YouTube — youtube.com/user/KazkomTV
Yvision — kazkom.yvision.kz

Все остальные аккаунты и страницы в социальных сетях никакого отношения к Казкоммерцбанку и его деятельности не имеют. Банк не несёт ответственность за сохранность предоставляемых данных на неофициальных ресурсах.

Просим сообщать о любых подозрительных на ваш взгляд письмах, страницах в Интернете или звонках от имени банка.

Департамент общественных связей АО "Казкоммерцбанк"

kkb.kz

Сергей Чикин

Ведущий специалист по связям с общественностью
АО "Казкоммерцбанк"

schikin@kkb.kz