Итоги работы в III квартале 2014 года

Астана, 12 ноября 2014 г.

В третьем квартале 2014 года Beeline Казахстан показал рост по всем ключевым показателям — доход, выручка, прибыльность и количество клиентов. Компания продолжила строительство сети, вывела на рынок новые продукты и улучшила сервис. Абонентская база приблизилась к отметке в 10 миллионов, клиенты больше говорят и пользуются интернетом.

Основные показатели

Общий доход компании вырос на 5% по сравнению с III кварталом 2013 года и составил 36 млрд. тенге. Выручка в сегменте мобильной передачи данных увеличилась год к году на 41% по сравнению с показателями III квартала прошлого года.

Общее количество клиентов выросло на 9% и составило 9,8 млн.

Показатель EBITDA вырос на 16% и составил 17 322 млн. тенге. Доходность также показала существенный рост — консолидированная маржа EBITDA увеличилась на 4,3 процентных пункта и составила 48,2%.

При этом, клиенты компании стали меньше платить за услуги — стоимость среднего счета (ARPU) уменьшилась на 4% по сравнению с III кварталом 2013 года и составила 1098 тенге в месяц — как следствие увеличения потребления при уменьшении стоимости услуг. Средняя удельная минуты подешевела на 14% и её стоимость составила 3,5 тенге, в то время как стоимость 1 мегабайта достигла отметки 1,2 тенге, что ниже показателей прошлого года на 29%. Одновременно с этим зафиксирован рост голосового и data трафиков. В среднем, клиенты Beeline говорят 317 минут в месяц. Интернет-трафик вырос на 87%. Среднестатистический клиент компании использует на просмотр почты, социальных сетей и новостных ресурсов 262 мегабайт в месяц.

Продукты и услуги

Тарас Пархоменко, главный исполнительный директор Beeline Казахстан отметил: «Наша стратегия заключается в том, чтобы давать клиентам максимальное количество услуг и предоставлять сервис мирового уровня. Мы тщательно изучаем потребности наших абонентов, анализируем профиль потребления и разрабатываем продукты, которые необходимы здесь и сейчас. Хороший пример такого подхода — это наша линейка интернет-пакетов на каждый день „Гигабайт+“. Здесь мы предлагаем абсолютно бесплатно популярные социальные сети ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Мой Мир. Около 75% пользователей рекомендуют этот продукт друзьям».

Также, в третьем квартале запущена популярная тарифная линейка «Все включено». Теперь клиенты Beeline получают звонки и СМС в достаточном количестве на день и остается лишь выбрать удобный размер пакета интернета — в зависимости от индивидуальных потребностей — M, L или XL. Причем весь неиспользованный интернет-трафик по окончании периода не «сгорает», а накапливается.

Для корпоративных клиентов Beeline Business разработал новые предложения Beeline Business Box и Handsets. Такие предложения быстро нашли своих поклонников, потому как комплексное решение включает в себя услуги связи, интернета вкупе с пакетом программного обеспечения Microsoft Office 365 (Professional Plus) стоимостью 1 тенге и новым современным смартфоном за 10 тенге.

Проводной интернет

В III квартале выручка направления FTTB показала рост в 12,3%, а количество пользователей услуги «Интернет дома» выросло на 25,8%  и составило более 336 тысяч подключений.

Карта оптоволоконного интернета в Казахстане в отчетном периоде расширилась на четыре новых города. Услуга «Интернет Дома» стала доступна жителям городов Рудный (Костанайская обл.), Балхаш и Абай (Карагандинская обл.), а также Хромтау (Актюбинская обл.). Всего за 5 лет к сети были подключены 25 городов, тем самым охват составил более 1 200 000 зданий страны.

Социальный вклад

Компания продолжает масштабный социальный проект «WiFi Bus Beeline», подключая городские автобусы к скоростному 3G интернету. В III квартале проект стартовал в Караганде, Костанае и Кызыл Орде. На очереди южная столица — Алматы. Сегодня «WiFi Bus Beeline» — это более 150 автобусов в 7 городах страны.
«Безграничные возможности» — новая инициатива, открытая в прошедшем квартале. Компания подключает к интернету на скорости 50 Мбит/сек детские дома, областные школы-интернаты, центры адаптации людей с ограниченными возможностями по всей стране. Начало было положено в июле в Алматы, когда к интернету подключили Ассоциацию Родителей Детей-Инвалидов (АРДИ). Затем, 10 сентября Beeline подключил к бесплатному интернету Областную Казахскую Гимназию-Интернат для одаренных детей им. Алтынсарина в городе Павлодар.

Растет популярность инициативы «Open Media» от Beeline. Клиенты компании получают бесплатный доступ к самым популярным к Казнете сайтам СМИ. В течение третьего квартала бесплатный доступ открыт на сайты vlast.kz, and.kz, capital.kz и headline.kz. Доступ к мобильным приложениям Яндекс.Навигатор и Kolesa.kz. также бесплатен для клиентов Beeline.

***
Телекоммуникационный оператор Beeline Казахстан — универсальный оператор связи, который предлагает услуги мобильной и фиксированной телефонии, международной и междугородней связи, передачи данных, доступа в интернет на базе технологий оптоволоконного доступа, Wi-Fi и сети третьего поколения 3G.

Услугами Beeline по итогам третьего квартала 2014 года пользуются 9,8 миллиона клиентов, к услуге ТОО 2DayTelecom Интернет дома подключено более 300 тысяч абонентов.
Beeline Казахстан признан самым уважаемым оператором страны по результатам репутационного аудита Reputation Institute.

Оператор является частью международного телекоммуникационного холдинга VimpelCom Ltd со штаб-квартирой в г.Амстердам (Нидерланды). Сегодня VimpelCom Ltd. — седьмой в мире по числу абонентов сотовый оператор, по итогам первой половины 2014 года компания обслуживает 223 млн. абонентов.

Служба по связям с общественностью Beeline Казахстан

PR@beeline.kz
www.beeline.kz

Ерулан Джамаев-Измайлов

Beeline Казахстан

Телефон +7 (727) 350-05-75 (вн. 12-695)
yjamayev@beeline.kz