Кибержума прокладывает путь в E-commerce

Алматы, 14 ноября 2014 г.

В минувшую пятницу, 7 ноября, казахстанцы уже в третий раз стали активными участниками распродажи в отечественных интернет-магазинах и сервисах.

Впервые проведенная чуть меньше года назад в качестве пилотного проекта, акция Кибержума уже успела полюбиться казахстанцам и превратилась в традиционный день распродаж в интернет-магазинах страны. Фурор, в очередной раз произведенный акцией, стал настоящим мотиватором электронной коммерции: показатели продаж онлайн-ритейлеров в день проведения Кибержумы характеризуются приростом в сотни процентов, а ряды покупателей полнятся новыми любителями онлайн-шоппинга, что особенно радует организаторов, ведь акция направлена именно на перевод Казахстанской коммерции в сеть интернет.

«Благодаря КиберЖуме доля новых покупателей составляет более 50%. А это означает, что все большее число казахстанцев приобщается к интернет-покупкам и на личном примере убеждается, насколько это удобно, выгодно и безопасно. Следующая КиберЖума пройдет весной. Уверены, что количество магазинов и покупателей увеличится на порядок, для этого имеются все предпосылки», — отмечает Виктория Торгунакова, PR-менеджер Ассоциации Казахстанского Интернет-Бизнеса и Мобильной Коммерции.

Объединившись под эгидой АКИБ, в третьей общеказахстанской интернет-распродаже приняли участие 35 онлайн-магазинов и сервисов, в числе которых были замечены самые крупные игроки: Lamoda, «Меломан», Chocomart, Chocotravel, Chocofood, «Книжный город», Avon, Satu, Tele2, «Комфорт» и многие другие. Организаторы лишний раз убедились в нарастающей популярности проекта, когда обнаружили поддельный сайт (kiberzhuma.kz), позиционирующий себя организатором КиберЖумы и копирующий стилистику и бренгдинг оригинальной акции, но разместивший ссылки на неизвестные организаторам интернет-магазины, что могло быть небезопасно для пользователей. Также часть магазинов, которые не участвовали в акции КиберЖума, решили воспользоваться общим ажиотажем, царившим в Казнете и запустили свои собственные акции, которые совпали с днём проведения КиберЖумы, только назывались они чуть иначе — например «СуперЖума» и «Кибер Freitag». Были заявленные данными магазинами скидки реальными, или же коммерсанты лишь воспользовались потоком трафика, остается вопросом. Что же касается магазинов-участников реальной КиберЖумы, то АКИБ провел тщательную работу по их отбору. Ассоциация сопроводила акцию обязательным подписанием договора со всеми участниками — магазинами, а также ввела денежный взнос — 50 000 тенге за участие в акции для не членов АКИБ. Не смотря на ужесточение правил, в акции приняло участие 17 новых магазинов, что является показателем доверия и больших ожиданий от проекта. Кстати, итоги третьей Кибержумы позволяют с уверенностью сказать, ожидания участников оправдались. Подробные результаты акции будут представлены на IV профессиональной конференции IProf.kz 20 ноября, но уже сейчас многие из магазинов-участников успели похвастаться эффектом проведенной акции.

Так, продажи в Avon.kz выросли в 5,5 раз, компания Coffeeone.kz увеличила продажи в 9 раз, а недавно открывшийся интернет-магазин итальянской обуви Bottegaitaliana.kz и вовсе стал рекордсменом акции, превзойдя показатели обычной пятницы в 26 (!) раз, их посещаемость выросла в 6 раз, число регистраций клиентов — в 17 раз, все покупки в этот день были сделаны новыми клиентами, максимальная сумма чека составила 212 000 тенге, а средняя сумма чека — 58 000 тенге. На PS.kz за 999 тенге можно было купить домен — в результате число регистраций новых клиентов выросло в 5 раз, покупок в 3,8 раз, средняя сумма чека на 25%, треть всех покупок сделали новые клиенты.

Отличные результаты продемонстрировали и также компании, которые участвовали и в прошлых акциях КиберЖума. Креативный директор интернет-проектов холдинга «Меломан» Илья Никитин: «Интернет-магазины, входящие в холдинг «Меломан», принимают участие в Кибержуме второй год подряд. В этом году в распродаже приняли участие все три интернет-магазина холдинга — meloman.kz, marwin.kz и komfort.kz, а также служба доставки privezi.kz. По результатам КиберЖумы, рост заказов существенно увеличился: в marwin.kz на 800%, в komfort.kz — на 500%, в meloman.kz — на 300%. В дальнейшем мы намерены продолжать наше деловое сотрудничество с АКИБ и поддержать акцию в следующем году, предложив нашим клиентам ещё более выгодные условия покупки в день распродажи КиберЖума».

«У нас на Satu.kz 222 компании добавили почти 8 000 позиций со скидками специально к КиберЖуме в результате посещаемость портала выросла в 1,7 раз (число просмотров 803 682 страницы). Средний чек КиберЖумы — 5 225 тенге, а максимальный — 96 000. Самыми активными были новые пользователи, которые купили в 2,2 раза больше товаров, чем в обычную пятницу, а сумма их покупок в 2,6 раза превысила ожидаемые продажи, — отмечает директор по маркетингу Satu.kz Лаура Шаймаханбетова — Средний чек «новичков» тоже был выше, чем у «старых» клиентов — 23 333 тенге. КиберЖума повлияла не только на покупки товаров со скидкой. В день распродажи на Satu.kz замечено рекордное количество заказов — 907. Это на 67% больше, чем обычно. А продажи компаний торгового центра за 7 ноября выросли в 2 раза по сравнению с результатами прошлой недели. Суммарный оборот на Satu.kz превысил 16,5 млн. тенге. Кроме того, мы видим тенденцию роста заказов даже после распродажи. Подобные мероприятия могут дать хороший толчок развитию отношений с клиентами. Доля лояльных покупателей у нас выросла на 2% благодаря КиберЖуме».

Тимур Исанов, директор по развитию Blizzard Shop: «Для Blizzard.kz это уже третья Кибержума по счету. И в первую очередь хотелось бы отметить, что показатели с каждым разом только увеличиваются. На третьей Кибержуме мы решили порадовать пользователей и продавали все товары по себестоимости. Тем самым за сутки мы сделали недельный оборот и увеличили конверсию в 3 раза, причем 30% составили новые пользователи. Для нас это отличный результат! Кибержума — показатель того, как должна выглядеть правильная интернет-кампания. Маркетологи, берите на заметку!».

Самый главный итог прошедших акций — это довольные участники. Как продавцы, так и покупатели. После проведенной акции объем продаж в магазинах немного падает, но он всё равно выше, чем до акции. Компании ответственно подошли к участию в акции: подготовили свои сайты к дополнительному трафику, перевели службу доставки и call-центры в усиленный режим работы.

Генеральный директор Lamoda.kz Даниил Баркалов: «Для нас это уже третья Кибержума, в которой мы участвуем. Изучив опыт прошлых мероприятий, мы в этот раз сделали все возможное, чтобы Кибержума на Lamoda.kz прошла еще лучше. Call-центр, служба по работе с клиентами, сотрудники складов и торговые представители были готовы на все 100%. Именно поэтому, не смотря на рост заказов, у нас нет никаких задержек в доставке. Число новых клиентов выросло на 28%, а сумма по новым клиентам на 43%, что говорит о том что новые клиенты приходят с гораздо большим чеком чем старые. Самое большое количество единиц разных товаров в одном заказе — 22. Самый большой чек — 694770 тенге».

Отличным подтверждением повышения качества работы самих сервисов благодаря акции КиберЖума может стать Chocomart, продемонстрировавший продажи, превысившие средний показатель магазина в 5 раз. Рамиль Мухоряпов, руководитель холдинга Choco Family: «Кибержума — безусловно полезное мероприятие как для покупателей, так и для магазинов. Одни могут сэкономить, другие — привлечь новую аудиторию и проверить процессы перед высоким предновогодним сезоном. Мы в Chocomart.kz, к примеру, убедились, что можем развозить пятидневный объем заказов за 2 рабочих дня. Над чем нужно работать — подготовка мероприятия в части информационной работы, а также управления ожиданиями клиентов. Потребитель ожидает от Кибержумы скидок в 50%, а в условиях сложившейся маржинальности рынка электроники и бытовой техники, дать скидку в 10% — это настоящий подвиг, ведь далеко не все поставщики готовы идти на уступки».

Можно с уверенностью сказать, что КиберЖума уже стала традиционным днем весенних и осенних онлайн-распродаж. Организаторы проекта с радостью подвели итоги конкурсов, проведенных в день распродаж:

Авиабилет в Стамбул от сервиса покупки авиабилетов Аviata.kz достался покупателю с самым большим чеком — Рахиле Абуовой из города Актау, совершившей покупку на 845 620 тенге.

Интернет-магазин Lamoda.kz вручил подарочную карту на 50 000 тенге покупателю, имеющему больше всего позиций в заказах в рамках #Кибержумы. Победителем стала Ирина Белозер также из города Актау, заказавшая 22 уникальных товара единовременно.

Оператор Сотовой Связи ТЕЛЕ2 подарил 3G USB- модем + 5 GB интернет-трафика за сообщение с хэш-тегом #Кибержума и #АКИБ, набравшее наибольшее число лайков в Facebook. Победитель — Нурлан Акшанов из города Алматы.

Виктория Торгунакова

PR-менеджер
Ассоциация Казахстанского Интернет Бизнеса и Мобильной Коммерции

torgunakovav@gmail.com