Первая панельная секция «Медиа: анализ изменений»

Алматы, 14 ноября 2014 г.

Только что состоялась первая панельная дискуссия Медиа Курултая. Открыл ее Ассоциированный профессор Школы журналистики Университета Миссури Майк МакКИЭН. Он сфокусировал свое выступление на глобальных трендах мультимедиа, которые сегодня очевидны.

Мы живем в то время, когда все больше и больше людей во всех странах мира узнают о новостях через мобильные устройства, нежели стационарные компьютеры или ноутбуки. Как журналистам и СМИ следует создавать и комбинировать контент, чтобы быть в тренде мультимедийных технологий? Как мобильные и информационные технологии влияют на потребление и распространение новостей? Майк МакКИЭН привел успешные примеры мультимедийных проектов — от планшетных приложений до Google Glass.

Татьяна Старцева, генеральный директор агентства TNS Gallup Media Asia привела анализ медиапотребления. Какие источники используются сегодня казахстанцами? Ситуация за последний год такова, что телевидение остается основным медиа — около 80% казахстанцев просматривают там контент. На втором месте радио, на третьем — интернет (37%). При этом количество слушателей радио снижается, а вот число пользователей интернета растет.

В день казахстанцы тратят 200 мин на телевидение, на радио — 2 часа, на интернет 165 минут — это на 20 мин больше, чем в прошлом году. Пресса и ТВ по популярности остались на том же уровне. 285 минут выделяют на потребление всех СМИ в городах (60% — ТВ, 17% — интернет). Казахстанцы чаще ищут в прессе происшествия и факты, новости общественной жизни, развлечения.

Топ-5 газет: «Из рук в руки», «Казахстанская правда», «Комсомольская правда», «Егемен» и «Время». Наиболее популярна в интернете электронная почта — 70%, далее поисковики и просмотр фильмов — 54% (в прошлом году около 25%). Охват нацканалов практически не снижается. Российские каналы не менее популярны, чем национальные (38%), и лишь 7% казахстанцев смотрят иностранные каналы.

Казахстанский пресс-клуб

akparat@pressclub.kz
http://pressclub.kz/new/