Блогинг: последние тенденции и вызовы рынка

Алматы, 14 ноября 2014 г.

Секция по блогингу на Медиа Курултае прошла на двух языках — казахском и русском. И это оправданно, потому что блогеры говорили, в основном, о различии казахоязычных и русскоязычных блогеров и их аудиторий. «Нужно создавать контент, которого нет на русском языке», отметил финалист «Блогиады» Аскар Базарбай, и с ним, в общем-то, солидарны и остальные.

Но в целом, картина такова, что две аудитории и так совершенно не соприкасаются, у них разные повестки дня. «В обществе не осталось сильных личностей, не считая президента, которые были бы авторитетны для двух этих аудиторий, — отметил политолог, координатор Казахского информационного портала «Абай.кз» Айдос Сарым. — Казахскоязычная аудитория растет, становится все более самостоятельной. Казахи себя защитят».

Участники секции коснулись обсуждения разных блог-площадок и темы соперничества блог-платформ и соцсетей, хотя их конкуренция для многих условна, в т.ч.  для Бекежана Кембева, гендиректора блог-платформы Yvision.kz. Бекежан сообщил о том, что скоро на «ювижн» будет вводиться оплата блогерам за просмотры их публикаций. Писать, разумеется, можно где угодно. Сегодня, как отметил опытный блогер Алишер Еликбаев — модератор секции, — все больше инструментов для блогинга предлагает и фейсбук. А вот как писать — об этом будет говорить на следующей секции редактор Yvision.kz Рустам Ниязов.

Как сказал Алишер, в интернете все изменяется очень быстро — быстрее чем в традиционной журналистике. Что касается отношений между журналистикой и блогерами, то война еще идет. И главным образом, почему-то важным считается вопрос: кто может называться блогером, а кто нет. Но так ли это важно? «Блогер должен быть каким угодно, только не скучным», — сказала Маржан Ельшибаева. И, пожалуй, это важнее, чем выяснять какие критерии позволяют тому или иному пишущему человеку называться блогером или входить в какой бы то ни было альянс.

Казахстанский пресс-клуб

akparat@pressclub.kz
http://pressclub.kz/new/