Итоги секции по интернет-телевидению на Медиа Курултае

Алматы, 14 ноября 2014 г.

Суть телевидения не изменилась с момента его появления — это трансляция важнейших событий, происходящих в мире. Со временем меняются только технологии, расширяются возможности традиционного телевидения. По мнению ведущего секции Руслана Никоновича, интернет-телевидение — это новая технология «доставки» традиционного контента.

Динара Рассказова отметила, что в динамике можно наблюдать значительный прирост аудитории ресурса Tengrinews TV, количество посетителей которого на данный момент составляет 5000 пользователей в день. Особенность интернет-телевидения, по мнению Динары, заключается в отсутствии ограничений: привязка к студии, эфирному времени и пр. Это «трансграничный» продукт. Журналист интернет-ТВ — это специалист нового формата, который может совмещать подготовку текстового и видеоматериала, таковы требования нового времени.

Особенность интернет-вещания Tengrinews TV — непостоянное присутствие в эфире, и, как следствие, большее внимание к качеству контента. «Мы должны уложиться в «предел зрительского внимания» — максимум 3 минуты на один новостной видеоролик», — подчеркнула г-жа Рассказова. Спикер также обратила внимание аудитории на общеизвестный тренд — старение аудитории телевидения, в связи с которым перед телеканалами стоит задача привлечения более молодой аудитории. Развитие интернет-телевидения, по мнению спикера, — шаг в этом направлении.

Ерлан Жазыкбаев продемонстрировал аудитории мобильное приложение, с помощью которого можно осуществлять просмотр десятков телеканалов (имеющих право на интернет-вещание в Казахстане), ознакомиться с программой телепередач, заказать «отложенный» просмотр и многое другое. Приложение также дает доступ к пока ограниченному набору кинематографического контента.

Алишер Абдукаримов рассказал об интернет-телевидении, предлагаемом компанией Samsung посредством мобильных устройств и Smart TV. Сама компания при этом не является генератором контента, а площадкой, которая этот контент отображает. Примечательно, что только около половины смарт-телевизоров, проданных Samsung в Казахстане, было активировано пользователями (т.е.  подключено к интернету и загружено приложениями), при этом подобные устройства уже составляют большую часть продаж телевизоров производителя в Казахстане. Спикер также подчеркнул, что 70% пользователей Smart-TV Samsung предпочитают видео-контент, причем не оригинальный казахстанский (нехватка которого ощущается довольно остро), а глобальный.

По мнению Антона Шина, технический прогресс необратим и в будущем нас ждет симбиоз традиционного и интернет-телевидения.

Максим Попов рассказал о планах ресурса 365 Info запустить полноценное интернет-вещание, обозначив при этом ряд проблем, с которыми ресурс может столкнуться. Одна из проблем — отсутствие площадок для вещания (ограниченное количество локальных видеохостингов), поэтому нужно либо строить свою инфраструктуру (что весьма затратно), либо использовать зарубежные сервисы, что чревато задержкой в трансляции, влияющей на качество вещания. Другая проблема — зависимость от качества интернет-подключения при трансляции (например, проблемы со скоростью интернет-подключения или специфика помещений, из которых ведется трансляция). Тем не менее, по мнению спикера, перспективы интернет-вещания в Казахстане весьма интересны, поскольку оно обладает неоспоримыми преимуществами в виде интерактивности и тесной связи с конечным пользователем.

«На сегодняшний день интернет-телевидение в Казахстане — это преимущественно телевидение по запросу», — подвел итог секции ее ведущий Руслан Никонович, по мнению которого и контент, и способ его доставки одинаково важны.

Казахстанский пресс-клуб

akparat@pressclub.kz
http://pressclub.kz/new/