Получить персональный кредитный отчет теперь можно в 53 отделениях ЦОН по всему Казахстану
Алматы, 23 декабря 2014 г.
С 22 декабря 2014 года ТОО «Первое кредитное бюро» (далее — ПКБ), являющееся единственным функционирующим кредитным бюро в Казахстане, и РГП «ЦОН» запускают услугу по предоставлению персональных кредитных отчетов физическим лицам в 53 отделениях ЦОН по всему Казахстану. Получить персональный кредитный отчет можно за 15 минут, предъявив удостоверение личности или паспорт.
Ранее, в июле 2014 года, ПКБ и РГП «ЦОН» был запущен пилотный проект в двух отделениях ЦОН г. Астаны, по результатам которого было принято решение о запуске данной услуги в 53 отделениях ЦОН по Казахстану, и в дальнейшем — во всех отделениях ЦОН по Казахстану.
Персональный кредитный отчет представляет собой документ, в котором содержится информация обо всех кредитных обязательствах заемщика, которые он на себя когда-либо принимал. В частности, в кредитном отчете отображаются данные самого заемщика и подробная информация по каждому кредиту — общая сумма кредита, цель кредита, информация о залоге по кредиту, с указанием банка или финансовой организации, предоставившей сведения о кредите. Также в нем содержится информация о том, насколько добросовестно клиент погашал банковский заем, в срок ли вносил платежи, допускал ли просрочки, и когда они были закрыты. Сегодня кредитная история, как финансовый паспорт, служит для банков и кредитных организаций одним из инструментов при принятии решения о кредитовании.
«Настоящее время учит нас постоянно держать руку на пульсе, и поэтому все больше наших сограждан понимают растущую актуальность в получении и мониторинге персональной кредитной истории, — отметил генеральный директор ПКБ Руслан Омаров. — Сейчас каждый третий казахстанец имеет кредитную историю, которая хранится в базе данных ТОО »Первое кредитное бюро«. Проверка персонального кредитного отчета через ЦОНы позволит субъектам еще более оперативно отслеживать состояние своего кредитного здоровья».
Но первоочередной задачей всего финансового сектора является повышение финансовой грамотности населения РК. Так, например, по результатам опроса ОФ «Международный центр экономической грамотности» почти 60% наших граждан не знают что такое кредитная история, и более того, 50% уверены, что можно допустить просрочку по кредитам. В настоящее время в Казахстане в целом уделяется особое внимание повышению финансовой грамотности населения (запущены и успешно работают такие общественные проекты как ОФ «Международный центр экономической грамотности», Национальный фонд развития финансовых услуг, Общественная приемная НБРК, портал www.fingramota.kz), и ПКБ в данном направлении осуществляет ряд мероприятий, в том числе в расширении возможности получения персонального кредитного отчета.