Выставка исторического достояния и новая рекламная кампания «Нурбанка»
Алматы, вторник, 25 ноября 2014 г.
Сегодня во Французском Доме открылась уникальная выставка, организованная АО «Нурбанк». Поводом стал запуск новой рекламной кампании, отражающей основополагающие принципы деятельности Банка — уважение традиций, честность, открытость. Обновленная медиакампания, ее визуальная концепция и сценарии роликов были разработаны внутри Банка.
Основа идеи — сохраненные на протяжении длительного времени предметы народно-прикладного искусства, которые показывают традиции, быт и культуру разных народов мира, в том числе Казахстана и Средней Азии. Коллекция прикладного искусства на протяжении многих лет собиралась Банком, и теперь у жителей и гостей города Алматы есть возможность увидеть собственными глазами историческое наследие.
Коллекция включает ювелирные украшения 18–20 вв., ковры ручной работы начала 20 в., предметы быта — кувшины, кумганы, самовары, из меди и латуни 19–20 вв., холодное оружие, конское снаряжение и др. Самый древний экспонат из предметов обихода — мерная кружка 1748 г., самый необычный — серебряная зубочистка-ухочистка со вставкой из рубина, принадлежавшая Абылай хану.
Это не первая выставка, организованная Банком. Так, в международном аэропорте Алматы и Астаны выставлялась коллекция известного казахстанского модельера Муслима Жумагалиева из 20 костюмов тюркских народностей, населявших территорию Казахстана на протяжении трех тысячелетий. Основу той коллекции составляли мужские и женские одеяния различных эпох — андроновсого, сакского, тюркского периодов, периода гуннов, кидали, кипчаков.
«Казахстанское общество относительно недавно задумалось о восстановлении исторических артефактов, — отметил в приветственной речи председатель правления АО «Нурбанк» Кантар Орынбаев. — Сотрудники «Нурбанка» и аффилированных компаний долгие годы собирали археологическую и историческую коллекцию предметов декоративно-прикладного искусства, чтобы сохранить преемственность казахской культуры. Наша рекламная концепция базируется на доверии, защите интересов клиентов и уважении к истории. Отсюда и слоган кампании — «Банк, хранящий историю». Во имя этой идеи мы открыли выставку коллекции декоративно-прикладного искусства во французском доме, которая открыта для всех желающих».
В рамках мероприятия также были озвучены итоги деятельности АО «Нурбанк» за 10 месяцев текущего года. Банку удалось продемонстрировать положительную динамику основных финансовых показателей в условиях волатильности глобальной экономики. Так, чистая прибыль банка за 10 месяцев 2014 года составила 3,3 млрд тенге.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил 3,2 млрд тенге. Чистый процентный доход до формирования резервов на 1 ноября 2014 г. составил 8,9 млрд тенге, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 91%. Чистая процентная маржа без учета провизий на эту же дату составила 3,6%. Рентабельность капитала (ROE) — 8,63%. Активы банка по состоянию на 1 ноября 2014 г. составили 307,4 млрд тенге. С начала года активы банка увеличились на 54,6 млрд тенге или на 21,6%. Ссудный портфель Банка составил 223,2 млрд. тенге, прирост с начала 2014 года составил 3,4 млрд тенге. Собственный капитал Банка составил 45,5 млрд тенге, прирост с начала года составил 2,7 млрд тенге. Депозитный портфель Банка с учетом вознаграждений с начала года прирос на 17% со 152,7 млрд тенге до 178,8 млрд тенге.